Программное содержание. Закреплять
умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и
строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым
карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с
помощью неотрывной штриховки «петелькой». Упражнять в рисовании
«петелькой». Развивать восприятие объема. Воспитывать интерес к
литературным произведениям.
Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры (цветные карандаши или гелевые ручки).
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова: «Мишка, мишка, лежебока»:
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька – медведь!
Спросите детей:
– Что делал мишка зимой? (Спал.)
– Как автор называет мишку в стихотворении? (Лежебока.)
– Почему? (Мишка лежит на боку.)
– Где мишка спит? (В берлоге.)
Предложите нарисовать простым карандашом
спящего медвежонка, а затем круговыми безотрывными движениями рисовать
по контуру и внутри контура штрихи «петелькой», направленные в одну
сторону. Цвет фломастера можно выбрать любой. |