Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять
знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать
элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на
объемном изделии. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к
народному творчеству.
Демонстрационный материал.
Дымковские
глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в
кокошниках и шляпах), образцы элементов дымковской росписи.
Раздаточный материал.
Вылепленный на
занятии по лепке и покрытый белилами, смешанными с клеем ПВА, конь;
тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Напомните
детям о происхождении дымковской игрушки: «На берегу реки Вятки
расположена слобода Дымково. Здесь в далекие времена и начали
изготавливать глиняные игрушки. Зимой, когда у людей не было работы на
полях, они лепили свистульки из белой глины. Из небольшого шарика
получалась уточка, петушок, индюк, конь или олень. Затем поделку сушили,
обжигали в русской печи, смешивали молоко с мелом и белили игрушку, а
затем расписывали».
Вместе с детьми выделите используемые
геометрические узоры (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и
волнистые линии) и цвета (малиновые, красные, зеленые, желтые,
оранжевые, синие цвета).
Предложите стать дымковскими мастерами и
расписать коня, заранее вылепленного детьми. Напомните, что для
прорисовки тонких линий нужно касаться поверхности концом ворса
кисточки. Желательно, чтобы на каждом столе был образец расписанной
дымковской игрушки и образцы элементов росписи. |