Программное содержание. Учить
рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать
изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами
(сангиной, гуашью) в разных техниках (закрашивание сангиной и ее
растушевка, тычок жесткой полусухой кистью). Развивать легкие, слитные
движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать
и анализировать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением льва.
Раздаточный материал. Бумага для
акварели, сангина, жесткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой,
тряпочки, ватные тампоны, салфетки (подложить под правую руку).
Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Львята»:
Вы разве не знаете папы —
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит – басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
Спросите детей:
– Что можно узнать о льве из этого стихотворения? (Лев – большой, рыжий, у него косматая голова, тяжелые лапы; лев громко кричит и ест мясо.)
Рассмотрите иллюстрацию с изображением
льва. Отметьте особенности этого животного. Из-за косматой гривы
кажется, что у льва огромная голова по сравнению с телом, покрытым
короткой шерстью. Длинный хвост заканчивается кисточкой.
Предложите детям изобразить мелком сангины
льва – крупно, на весь лист. Надо закрасить туловище льва сангиной и
растушевать ее ватным тампоном, а для передачи гривы лучше использовать
тычок жесткой полусухой кисти с оранжевой краской.
Вокруг льва можно наметить траву. |