Программное содержание. Продолжать
учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать
простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные
признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и
растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок
элементами фона.
Демонстрационный материал. Изображения животных (жирафа, гориллы, тигра, зебры, бегемота, крокодила и др.).
Раздаточный материал. Листы желтой бумаги, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны.
Прочитайте детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Бармалей»:
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать —
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Спросите детей:
– Кто из жителей Африки упоминается в стихотворении?
– Каких еще животных можно встретить в Африке? (Жирафов, бегемотов, зебр, львов и т. д.)
Рассмотрите изображение животных, выделите их особенности.
Раздайте детям пастельные мелки. Напомните,
что эти мелки хрупкие, поэтому рисовать ими следует осторожно. Пастель
хорошо размазывается с помощью ватного тампона. При необходимости один
цвет можно накладывать на другой.
Предложите самостоятельно выбрать несколько
животных и наметить их контуры простым карандашом, а затем оформить
работу пастельными мелками, используя при рисовании наложение штрихов и
растушевку. Посоветуйте детям на заднем плане нарисовать африканский
пейзаж (песчаная поверхность, пальмы, колючие растения и т. д.). |