Программное содержание. Учить
использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить
закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать
аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий
потенциал, самостоятельность и активность.
Раздаточный материал. Альбомные
листы, бумажные силуэты военных кораблей, подводных лодок, самолетов,
танков (размером с половину альбомного листа), вырезанные из фотографий
лица или фигуры членов семьи каждого ребенка (папа, мама, ребенок, его
братья и сестры), цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки,
клеенки-подкладки.
Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Пограничники»:
На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море,
Нашу землю,
Наше небо сторожат.
Спросите детей:
– Зачем в мирное время нужны пограничники? (Если какой-нибудь враг захочет пробраться на нашу территорию, пограничники его смогут остановить.)
– Кого принято поздравлять на день защитника Отечества? (Мужчин – пап, дедушек, дядей.)
Предложите сделать праздничную поздравительную открытку.
Раздайте детям по одному заранее
заготовленному силуэту военного самолета (корабля, подводной лодки или
танка). Детям нужно закрасить их цветными карандашами. Альбомные листы
складываются пополам. На верхнюю сторону сложенной открытки наклеивается
закрашенный военный транспорт, а на нем располагается силуэт папы (или
дедушки), вырезанный из фотографии. Затем открытка раскрывается.
На правой стороне нужно нарисовать дом с
окнами, в них разместить (наклеить) остальных членов семьи, которые ждут
возвращения своих отцов, мужей, дедушек домой. Слева – написать
поздравление. |