Программное содержание. Закреплять
навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа.
Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить
передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры
(голову и плечи).
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Прочитайте детям веселое стихотворение В. Орлова:
– Кто кого обидел первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Кто кого ударил первым?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Вы же раньше так дружили!
– Я дружил.
– И я дружил.
– Что же вы не поделили?
– Я забыл.
– И я забыл.
Поговорите с детьми об их друзьях, почему они дружат с ними, во что любят играть вместе, зачем нужны друзья.
Вспомните пословицы о дружбе:
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Попросите описать внешний вид друга или подруги.
Предложите детям нарисовать портрет друга с
натуры. Сначала рисуется овальная голова, шея, плечи, глаза, нос, рот.
Затем прорисовываются детали: брови, уши, прическа. Остается оформить
работу в цвете. Важно подобрать соответствующий цвет для лица. Фон можно
слегка затушевать редкими штрихами.
Такой портрет ребенок может подарить своему другу. |