Программное содержание. Уточнить
знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать
сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега,
ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и
т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать
знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности,
наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие.
Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением весеннего пейзажа.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Рассмотрите
вместе с детьми весенние пейзажи. Вспомните, как называются картины, на
которых нарисована природа (пейзаж). Обратите внимание детей на цвет
снега весной, цвет неба, земли и воды в реках. Обсудите, какие признаки
весны передали художники.
Вспомните, как называются весенние месяцы.
Весна наступает постепенно: в марте начинает таять снег, в апреле
кое-где набухают почки, а в конце мая начинают цвести деревья и цветы,
все оживает.
Предложите детям подумать, какое весеннее
явление они будут рисовать. Лист нужно разделить линией горизонта на две
части (линия горизонта не должна проходить ровно посередине листа).
Затем нарисовать деревья, реку, проталины и т. д. Небо можно размыть
голубой акварелью, смешанной с водой.
Закончить занятие можно стихотворением И. Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
|