Программное содержание. Вызвать
интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать
зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в
умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники
монотопии.
Раздаточный материал. Листы бумаги светло-фиолетового цвета, гуашевые краски, тонкие и толстые кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Поговорите
с детьми о явлениях зеленой весны: из теплых стран возвращаются птицы,
снег полностью сходит, прекращаются ночные заморозки, расцветают
растения, появляются насекомые.
Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Спросите детей, что они представили, слушая это стихотворение, какие признаки весны перечислил автор в стихотворении?
Предложите нарисовать зеленые деревья на
берегу озера. Для этого лист цветной бумаги надо положить вертикально и
сложить пополам, потом развернуть. На верхней части листа нужно
нарисовать зеленые деревья, прилетевших из теплых стран птиц. Затем
нижний лист смочить водой при помощи широкой кисти, сложить и прижать ко
второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья.
Исходный пейзаж можно снова подкрасить гуашевыми красками. |