Программное содержание. Познакомить
детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о
разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных
вымерших животных. Развивать умение рисовать животных в движении.
Продолжать учить рисовать гуашью в соответствии с ее особенностями.
Развивать фантазию, воображение и чувство цвета.
Демонстрационный материал. Книги о динозаврах, изображения динозавров и игрушечные динозавры.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Попросите детей принести к этому занятию книги про динозавров.
На занятии скажите детям:
«Сегодня мы отправимся в очень интересное
путешествие – в затерянный мир, где живут… динозавры! Но что мы знаем об
этом мире? Много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли
обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья,
похожие на пальмы, жили динозавры. „Ужасных ящеров" можно было встретить
повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в
поисках рыбы, плавающими под водой. Некоторые динозавры были хищниками и
охотились на других динозавров. Другие динозавры были травоядными и
питались листьями, травой, тонкими ветками и побегами. Все динозавры
очень разные, но в тоже время имеют некоторые общие черты: все обладают
длинными хвостами, каждому виду динозавров присущи определенные защитные
приспособления: клювы или острые зубы, страшные рога, высокие гребни,
шипы или костяные пластины. Кожа у динозавров была прочная и толстая,
иногда покрытая кожными наростами, чешуйками или перьями. Динозавры
откладывали яйца, выращивали потомство, добывали пищу, охотились или
переходили с одного места на другое в поисках лучшей растительности.
Сейчас все динозавры исчезли – их погубил огромный астероид, упавший на
Землю. Когда он столкнулся с Землей, наступила так называемая „ударная
зима", к которой динозавры оказались совершенно не готовы».
На протяжении всего рассказа показывайте
детям соответствующие иллюстрации. Поговорите с детьми о том, что они
знают о динозаврах. Вместе опишите внешний вид нескольких динозавров.
Предложите нарисовать страну динозавров.
Рисуя динозавра, ребенку надо начинать с основных частей – головы и
овального туловища, а затем подрисовывать остальные детали. Так как это
сюжетный рисунок, следует нарисовать и саму страну динозавров – хвойные
леса, деревья, похожие на пальмы, скалы, море и т. д.
На первом занятии ребенок намечает эскиз простым карандашом, а на втором – оформляет в цвете. |