Программное содержание. Продолжать
учить рисовать иллюстрации к сказкам. Учить рисовать горы акварелью в
соответствии с ее особенностями: разбавлять акварельные краски водой для
получения светлых тонов, учить приему размывки. Закреплять умение
вписывать изображение в лист.
Демонстрационный материал. Книги К. Чуковского «Айболит» с иллюстрациями разных художников.
Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Скажите детям, что сегодня они будут художниками-иллюстраторами. Им надо будет нарисовать эпизод из сказки про Айболита.
Прочитайте детям отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»:
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!»
Покажите детям, как проиллюстрировали этот
эпизод разные художники. Спросите, чье оформление им больше всего
понравилось и почему. Особое внимание детей обратите на изображение гор.
Вдали горы кажутся более бледными и размытыми. Детям надо наметить
простым карандашом очертания гор, начиная с ближних, на одной из вершин
нарисовать крошечную фигурку Айболита. Можно нарисовать летящих орлов.
Напомните детям, что акварелью надо работать постепенно, давать краске
подсыхать, класть один слой рядом с другим, горы рисовать разными
цветами и оттенками, чтобы они не сливались. Акварелью нельзя
перекрывать один слой другим, поэтому Айболита и орлов нужно закрасить в
первую очередь. |