Программное содержание. Учить
рисовать многоплановый пейзаж. Показать, как при помощи кальки создать
эффект заднего плана. Закреплять умение рисовать гуашью и восковыми
мелками в соответствии с их спецификой. Развивать творческие
способности, фантазию, воображение и чувство цвета.
Раздаточный материал. Альбомные
листы, по два листа кальки размером с альбомный лист, простые карандаши,
гуашь, восковые мелки, мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки,
прозрачная клейкая лента.
Загадайте детям загадку:
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(Овечка)
Спросите детей:
– Где ходила овечка в загадке? (По горам, по долам – долинам.)
Скажите:
– Сегодня на занятии мы будем рисовать
горы и долину перед горами необычным способом – при помощи кальки.
Положим перед собой вертикально альбомный лист и поделим его на две
части: небо и землю. Затонируем верхнюю часть (небо) темно-синей гуашью,
нарисуем солнце. На альбомном листе расположим лист кальки и закрепим
его по бокам с помощью скотча. На середине кальки гуашевыми красками
нарисуем горы. Сверху кальки наклеим еще одну чистую кальку. На ней
крупно и ярко гуашью или восковыми мелками изобразим поле с цветами,
порхающих бабочек и т. д.
Рисовать с помощью двух листов кальки
очень трудоемко, поэтому для начала можно попробовать рисовать,
используя только один слой кальки.
|