Программное содержание. Расширять
знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству
хохломских мастеров, учить выделять растительно-травный орнамент.
Продолжать учить детей составлять узор. Закреплять умение подбирать
ограниченную цветовую гамму, соответствующую фону. Упражнять в рисовании
всем ворсом и концом кисти. Развивать плавные безотрывные движения
руки.
Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.
Раздаточный материал. Картонные
силуэты мисок, предварительно затонированные детьми черным цветом,
тонкие кисти, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, баночки с водой,
палитры, тряпочки.
Напомните детям историю хохломского промысла:
– Недалеко от Нижнего Новгорода в селе
Хохлома из липы мастера стали делать деревянную посуду: ложки, чашки,
миски. Чтобы посуда не треснула, ей после вырезания давали просохнуть,
грунтовали глиной, покрывали олифой, а потом втирали алюминиевый
порошок. Кисточкой рисовали узоры, используя черную, красную, зеленую и
желтую масляные краски. Потом покрывали льняным маслом и, наконец,
закаливали в печи. После обжига посуда становилась золотой.
Покажите детям, как кончиком кисти
нарисовать травинки, усики, завитки, листья, ягодки (бруснику,
крыжовник, смородину или рябину).
Предложите детям самостоятельно придумать узор и расписать заготовку миски черного цвета. |