Программное содержание. Закреплять
знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать
многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые
сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее
особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.
Раздаточный материал.
Листы голубой бумаги, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия Вместе
перечислите названия летних месяцев. Поговорите с ребятами о лете.
Узнайте, чем им нравится это время года. Прочитайте детям стихотворение
Е. Трутневой:
Луг совсем как ситцевый
всех цветов платок —
не поймешь, где бабочка,
где какой цветок.
Лес и поле в зелени,
синяя река.
Белые, пушистые
в небе облака.
Спросите, какую картину можно нарисовать, слушая это стихотворение. Предложите нарисовать веселое лето.
– Изобразим кистью зеленый холм, за ним
голубое небо. На холме кончиком тонкой кисти пятнами расположим цветы,
над ними порхающих пестрых бабочек. В небе нарисуем яркое лучистое
солнышко, а кто захочет, может дополнить пейзаж радугой. |