Программное содержание. Показать
детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать
угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности:
высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые
листья.
Демонстрационный материал. Настоящая береза во дворе (или изображение березы).
Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, угольные карандаши, ватные тампоны.
Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Береза»:
Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
Спросите детей:
– О чем это стихотворение? (О березе.)
Предложите изобразить березу угольным
карандашом. Рассмотрите березу. Отметьте ее характерные особенности –
высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие черные ветви,
круглые листья. Напомните детям особенности угольных карандашей: они
очень хрупкие, поэтому рисовать ими следует без сильного нажима, легко.
Чтобы рисунок не смазывался, под кулачок правой руки желательно класть
салфетку.
Сначала надо нарисовать ствол с
расходящимися в разные стороны тонкими ветвями, на них расположить
круглые листья и закрасить углем. На стволе березы нарисовать черные
полоски. Если будет желание, дети могут нарисовать еще одну березу.
В конце занятия опрыскайте работы лаком для волос.
Рассмотрите с детьми изображенные ими
деревья, подчеркните наиболее удачные моменты. Спросите, понравилось ли
детям рисовать угольными карандашами. |