Вторник, 19.03.2024, 10:26
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [40]
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ [34]
СОСТАВ ЧИСЛА [12]
ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [8]
ИГРОВОЙ СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10 [23]
СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ [24]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конкурс – развлечение с участием родителей и детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Математика»
28.10.2014, 19:22
Цель:
•Познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.
•Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров.
•Закреплять знания детей о составе числа, умение «читать» символы и правильно находить фигуры.
•Упражнять в составлении фигур по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», в решении головоломок с палочками и лабиринтов.
•Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь.

Материал. Костюм и головной убор для капитана, бескозырки для матросов, вырезанные из картона лепестки цветов с загадками, рисунки к заданиям «Посчитай фигуры» и «Головоломки с палочками». Силуэтные образцы к игре «Танграм» и «Колумбово яйцо».

Раздаточный материал. Листы бумаги с точками и цифрами, простые карандаши, счетные палочки, «билеты» - символы, игра «Танграм», игра «Колумбово яйцо», лабиринты, цифры, дощечки или цветной картон для выкладывания игры «Танграм».

Оборудование. Мачта с флагом, штурвал, стулья с фигурами, столики, магнитофон, два наборных полотна, два мольберта, два обруча.

Оформление зала. Зал оформлен в «морском» стиле: на стенах рыбки, морские водоросли, обитатели океана. Посередине зала – мачта с флагом, штурвал для капитана. На центральной стене оформление карты – путеводителя страны «Математика» с островами.

Музыкальное сопровождение. Аудиозапись (по выбору воспитателя), аудиозапись голосов волшебников.

Ход конкурса


Дети и родители двумя колоннами входят в зал. Воспитатель исполняет роль капитана.
Капитан. Дети и уважаемые взрослые, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться загадывать гостям загадки, хитрые вопросы и головоломки. Я думаю, что вы и ваши родители, все любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачивает лист бумаги)
Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (Звучит музыка)
Авторская игра «Соедини точки». (Дети и родители выполняют задание) Получается корабль.
Капитан. В путешествие мы отправляемся на корабле. Матрос, Гараев, поднять флаг!
Матрос. Есть, поднять флаг! (Поднимает). Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан. Разрешаю принять гостей на борт корабля и раздать «билеты» - символы, по ним каждый пассажир должен найти свое место.
Задание «Прочитай правильно символ».( На карточках с помощью символов указан размер, цвет и форма фигуры. Родители и дети «прочитав» правильно «билеты», находят свое место на борту корабля. На стульях приклеены фигуры.)
Капитан. Поднять якорь! Полный вперед!
Матрос. Есть поднять якорь! Есть полный вперед!
Капитан. Песню запевай! (Дети поют песню)
Чтоб водить корабли
Чтобы в небо взлетать
Надо много уметь
Надо многое знать
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка, друзья
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Капитан. Мы приплываем на остров «Загадки».
Волшебник (аудиозапись). Здравствуйте, дети и уважаемые родители! Я, волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров! (Дети и родители выходят из корабля, осматриваются, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки и вопросы, отгадывают их)
-Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
-Наступил декабрь, распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось?
-Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
-Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое)
-Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)
-Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)
-В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье(Шесть)
-Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (Девять)
-Отец с сыном играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (Четыре часа)
-Катилось по столу колесо, один угол у него красный, другой синий. Как докатится колесо до края стола – какой цвет мы увидим?
-У мамы есть дочка – Даша, сынок – Саша, собачка – Жучка, кошка – Мурка. Сколько всего детей у мамы? (Двое)
-Бабушка вязала внуку шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (Трое)
-Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Ноты)
-Две – в руках, две – в ногах, не провалишься в снегах, а проедешь без труда – только лягут два следа. (Лыжи)
-Как сделать из двух спичек – 10, не ломая их? (Римская X)
-Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)
-У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)
-В году у дедушки – 4 имени. Что это? (Времена года)
-Братцев этих ровно семь, вам они известны всем. Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом. (Дни недели)
-Пять братьев – у всех одно имя, годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Капитан. Молодцы! С загадками и вопросами вы справились.
Волшебник (аудиозапись). Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания
Задание «Посчитай фигуры». (Детям и родителям предлагают посмотреть на рисунки и посчитать количество треугольников в каждой фигуре)
Задание «Головоломки с палочками».
Капитан. 1. Выложите такую же фигуру.
Уберите две палочки, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата.
2. Выложите фигуру, как у меня.
Переложите 2 спички так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
(Задание выполняется под музыку. Капитан проверяет правильность выполнения).
Волшебник (аудиозапись). Молодцы! Вы правильно выполнили задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры». (Дети и родители «сходят» с корабля на остров)
Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите конверты и вскройте их, и вы узнаете, что вам надо делать.
Капитан. (Вскрывает конверты волшебника и читает)
1. Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.
Три сороки возле ели стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор: «Получился мухомор!»
Помогите, помогите, из кусков меня сложите.
2.Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.
Собирал меня енот – получился пароход.
Помогите, помогите, из кусков меня сложите.
(Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм». Родители складывают изображение гуся из элементов игры «Колумбово яйцо». Звучит музыка)
Капитан. Нам пора отплывать. Всем пассажирам занять свои места на корабле!
Волшебник (аудиозапись). Спасибо за помощь! До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан. Я слышу сигнал SOS. Этот сигнал передается с острова «Цифры». Наш путь лежит именно туда. (Звучит музыка).
Здесь случилась беда. Перепутались цифры. Необходимо их правильно расставить по местам
Авторская игра «Состав числа».
(Дети строятся в одну колонну, родители в другую. На полу в двух обручах разложены цифры от 1 до 10. На одном наборном полотне расставлены цифры от 1 до 8, на другом – от 1 до 10).
Капитан. Необходимо правильно подобрать и поставить цифры так, чтобы при сложении с другой цифрой получилось в сумме цифра 8 и цифра 10. (Задание выполняется под веселую, подвижную музыку)
Капитан. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Нам пора покинуть остров «Цифры» и возвратиться в детский сад. Всем занять места на корабле. (Дети и родители садятся. Матрос Гараев становится у штурвала)
Матрос. Товарищ, капитан. Перед нами скалы, точно какие - то лабиринты.
Капитан. Запомните, друзья, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательными и сообразительными. Итак, давайте попробуем решить лабиринты.
Задание «Лабиринт».
(Дети и родители выполняют задания разной сложности. Звучит музыка.)
Капитан. Молодцы! С такими членами команды нам не страшны никакие лабиринты. Полный вперед!
Вот мы с вами вернулись из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы еще там побывать?
Дети. Да, хотели бы!
Капитан. А вы, уважаемые родители? Вам понравилось путешествие?
Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране. До новых встреч!

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 2390 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика