Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Разгадка цветика – семицветика»
28.10.2014, 15:12
Материалы и оборудование: Фонограмма
голоса девочки, тихая, спокойная и веселая, быстрая мелодии;
видеокамера, два мольберта, два наборных полотна; карандаши, подносы,
листочки с заданием, дощечки, игра «Танграм» на каждого ребенка; мяч,
цветок, геометрические фигуры, образец к игре «Танграм»; образец
баранки, загадочная картина.
Предварительная работа: - чтение повести-сказки В.Катаева «Цветик-семицветик - учить собирать фигуры по силуэтному образцу - повторить дни недели, состав чисел «семь» и «восемь». Методические приемы:
- основные: указание, объяснение, пояснение, помощь воспитателя, поощрение
- наглядные: показ воспитателя, показ ребенка. Используемая литература: - перспективный план по математике - программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией Васильевой - В.Катаев «Цветик-семицветик».
Ход занятия
- Ребята, садитесь все удобно, выпрямите спинки. К вам пришло звуковое письмо, давайте его послушаем (звучит фонограмма).
- Вы узнали девочку Женю? Она прислала нам цветик-семицветик. Поможем
ей? Все наши ответы мы запишем на видеодиск и отправим ей. Задания я
уже просмотрела, поэтому сама вам расскажу. 1 задание. Первый листок красный.
- Девочка Женя купила баранки: две с тмином для папы, две с маком для
мамы, две с сахаром для себя и один розовый для Павлика. Сколько баранок
купила Женя? Давайте посчитаем баранки двойками и тройками. 2 задание.
- У второго зеленого лепестка такое задание. Вам, ребята, необходимо
поставить знаки. Берите дощечки, листочки и карандаши. Напишите знаки,
покажите свои работы гостям. 3 задание.
- Для того, что бы нам было веселей, проведем математическую разминку с
мячом. Я называю число, а вы говорите на один больше (на один меньше).
Передавайте мячик друг другу, считайте до 10 в прямом и обратном
порядке. (Кидаю мячик каждому и говорю задание). * Назови по порядку дни недели * Назови соседа среды, четверга и т.д. * Назови части суток, времена года. * Сколько дней в неделе? * Сколько недель в месяце? * Сколько месяцев в году? * Назови осенние, зимние и летние месяцы. - Вот мы и решили третье задание на голубом лепестке. 4 задание.
- Женя разбила любимую мамину вазочку, давайте поможем собрать ей из
фигур игры «Танграм». (Дети собирают на полу, на дощечках собирают
вазу). - Сядьте ребята, так, что бы вам было удобно и комфортно, что бы вам был виден рисунок. (Звучит музыка). - Молодцы, ребята, убирайте все под стульчики и становитесь в круг. Вот и решили задание синего лепестка. 5 задание. - Проведем, ребята, гимнастику для глаз. Что бы наши глазки лучше видели, не уставали. I упражнение. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. (5 раз).
II упражнение. И.П. руки на поясе, ноги произвольно. На раз – повернуть
голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. На два – повернуть
голову влево, посмотреть на локоть левой руки. На три – вернуться в
исходное положение. (5 раз).
III упражнение. Зафиксировать руку на небольшом расстоянии от лица
(15-20 см.), посмотрите на меня (3 сек.), затем на кончик среднего
пальца (3 сек.) IV
упражнение. На раз – глаза отвести влево, на два – глаза отвести вправо,
на три – глаза отвести вверх, на четыре – глаза отвести вниз. Молодцы, ребята, выполнили задания зрительного восприятия. 6 задание. Релаксация «Шум моря» и разгадка загадочной картинки. 7 задание.
- А сейчас мы с вами разобьемся на две команды и поиграем в игру
«Измени цвет, размер и форму». Вам необходимо изменить цвет, размер и
форму этих фигур. (Звучит быстрая музыка). А сейчас мы отправим Жене
видеокассету и цветок, решив эти задания, она сможет загадать желания. - Спасибо гостям за внимание, а ребятам за усердие.