Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы:
шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, овал, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных
(заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон,
колокольчик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар,
цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6
шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1
на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка),
геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на
ребенка).
Ход занятия
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с
вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети:
Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
(В группе сидит Мишка).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка:
У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?
Дети (варианты ответов):
Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.
Воспитатель:
Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят
стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у
доски).
1 часть
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель:
Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка:
Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии.
(Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у
Мишки).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Дети:
Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель:
Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов):
Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель:
Кто идет первым, вторым, последним.
Дети:
Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.
Воспитатель:
Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
2 часть
Игровое упражнение «Гости за столом»
(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).
Воспитатель:
У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети:
За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель:
Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за
стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети
пересчитывают).
Воспитатель:
Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с
изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем
нужно).
Воспитатель:
В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть
за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы,
воспитатель проверяет).
3 часть
Подвижная игра «Разные дома»
Воспитатель:
Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие).
Воспитатель:
В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок,
куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и
по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам
необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.
4 часть
Игровое упражнение «Угощения к празднику»
У каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель:
Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).
5 часть
Игровое упражнение «Развлечения»
Воспитатель:
Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
Дети:
Научим. Мы поможем Мишке.
За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель
приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте
несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать
сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
6 часть
Игровое упражнение «Печенье к празднику»
(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное
количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой). Воспитатель:
Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья,
но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Проверять
будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).
Воспитатель:
Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали.
Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы
посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье).
Воспитатель:
Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети
проверяют счет и озвучивают результат полилогом. Воспитатель добавляет
недостающее количество печенья).
Воспитатель:
Посмотрите какой Мишка радостный.
Мишка:
Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.
Воспитатель:
А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах. (Дети угощаются печеньем). |