Конспект НОД для детей старшего возраста «Путешествие на планету математики» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 19:12
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [40]
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ [34]
СОСТАВ ЧИСЛА [12]
ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [8]
ИГРОВОЙ СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10 [23]
СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ [24]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект НОД для детей старшего возраста «Путешествие на планету математики»
15.02.2015, 11:24

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

1)Закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд.

2)Закрепить знание детьми геометрических фигур, понятия «четырехугольники», «многоугольники».

3)Познакомить детей со знаком «плюс».

4)Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки «>» и  «< ».

5)Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа: «Все о  космосе», решение простых арифметических задач, чтение рассказов о космических путешествиях,  с  /р  игра «Космическое путешествие».

Демонстрационный материал: изображение ракеты из геометрических фигур, математический знак «+», таблица «Состав числа 6», изображения 6 ракет, изображения геометрических фигур(3 четырехугольника и 1 пятиугольник).

Раздаточный материал: наборы цифр (от 1 до 10) на каждого ребенка, ракета с примерами на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

-Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Пусть не в Антарктиду,

Не в Арктику-

На планету Математики.

Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. На чем можно полететь в Космос?

Испытать себя хотите,

На корабль поспешите.

На корабль нет билетов,

Служат пропуском ответы.

-Нужно правильно ответить на все вопросы. Начнем нашу разминку.

1)Сколько лап у мухи?

2)Сколько колес у грузовика?

3)Чем отличается квадрат от прямоугольника?

4)Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Назовите пятый день недели.

5)Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

6)Какой месяц лишний: сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь?

7)Что такое солнце?

8)Почему нельзя лететь в космос на самолете?

-Молодцы! Вы отлично справились!

Ждут нас быстрые ракеты (руки домиком)

Для полетов на планеты (кружимся),

На какую захотим, (поочередно руки вперед)

На такую полетим  (на носочки, руки вверх).

-Я всех вас принимаю в отряд космонавтов. Прошу вас занять свои места.

За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты, как дружно и правильно вы будете выполнять задания.Чтобы наша ракета отправилась в полет, вы должны отгадать, из каких геометрических фигур ее сконструировали и сосчитать фигуры.(на доске изображение ракеты)

Сколько на чертеже треугольников?(7)

Сколько на чертеже квадратов?(1)

Сколько на чертеже прямоугольников?(2)

Какие еще на чертеже есть фигуры? (круг и трапеция)

Вы отлично справились с заданием!

Приготовиться к запуску ракеты: надели шлем, пристегнули ремни.

Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8----1,0-пуск!

Наша ракета набирает нужную высоту.

-На ваших приборах вы видите цифры. Цифры в невесомости все перепутались и встали не по порядку. Исправьте ошибку.

Приборы в порядке!

Увеличьте 5 на 1, уменьшите 7 на 1, увеличьте 8 на 1,уменьшите 10 на 1

(дети поднимают нужную цифру)

Прямо по курсу планета Математики! Приземляемся!

Какие математические знаки вам знакомы?

Мы познакомимся на этой планете с еще одним математическим знаком.

Сосчитайте, сколько ракет прилетело на космодром?(5)

Обозначим количество ракет цифрой 5.

На космодром прилетела еще одна ракета. Теперь ракет стало больше или

меньше? Мы соединили 5 ракет и 1 вместе. Это можно записать с помощью математического знака «+». Мы используем этот знак, когда нам надо увеличить число.

Послушайте, как можно прочитать эту запись: «пять плюс один», «к пяти прибавить один».

Сколько всего ракет стало на космодроме? Как мы получили число 6?

Давайте прочитаем эту запись двумя способами.

Как еще можно составить число 6? (дети рассказывают состав числа 6).

На моих приборах высветилась запись, прочитайте ее, используя новый знак.

(3+3=6,4+2=6,6+0=6).

Что означает новый знак?

Высаживаемся! (дети встают полукругом)

Продолжаем путешествие по планете. Посмотрите вверх, вниз, налево, направо. Справа по курсу островок Геометрических фигур. Найдите лишнюю фигуру(пятиугольник) Почему он лишний?

Как назвать одним словом эти 3 фигуры? (четырехугольники)

Как назвать одним словом все фигуры? (многоугольники)

Космонавты всегда занимаются спортом, и мы сделаем физминутку.

1-подняться, потянуться.

2-согнуться, разогнуться.

3-в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На 4 –руки шире,

5-руками помахать.

6-на носочки сесть,

7,8-лень отбросим.

Внимание! Нам пришла радиограмма!

Читаю: «Помогите  нам!»

Займите свои места. На столе у вас листочки с цифрами и точками.

Если соединить все цифры по порядку, вы увидите, кому нужна была

помощь! (получаются роботы) Роботы попали под метеоритный дождь и чуть не погибли. Но вы их спасли. Вы отличная команда!

Нас ждут занимательные задачи на планете математики.

1)Над рекой летели птицы: голубь, щука,2 синицы.

Сколько птиц всего летело?

2)В аквариуме жили черепахи. Света насчитала у них 8 лап.

Сколько черепах живет в аквариуме?

3)На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

У вас на столе лежат маленькие ракеты, переверните их. Здесь задание:

нужно сравнить числа, используя знаки «< » , «>».

А в окошке-иллюминаторе надо нарисовать знак, с которым мы сегодня

познакомились.

Молодцы!

Внимание! Начинаем приземление! Обратный отсчет: 10,9,8-1-посадка!

Что вам сегодня понравилось и запомнилось в путешествии? Конечно, мы побывали на воображаемой планете, но я хочу вас похвалить.

Вы были дружной и слаженной командой!

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле!

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 966 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования