Вторник, 19.03.2024, 11:49
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [40]
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ [34]
СОСТАВ ЧИСЛА [12]
ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [8]
ИГРОВОЙ СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10 [23]
СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ [24]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект совместно - образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"
25.12.2014, 19:09

Цель: Закрепить умения детей счету.

Программные задачи:

Обучающие:

- Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта;

- Формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них;

- Совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность;

-Формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5);

-Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине);

- Развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

-Расширение словарного запаса детей математическими терминами.

Развивающие:

Развитие внимания, памяти;

- Формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Воспитывающие:

Воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Оборудование:

демонстрационный: цифры от 1 до 10; картинка для порядкового счета; карточки для выполнения задания у доски; карточка для выполнения задания (станция №2 и №4); мультимедийная презентация «Книжка – малышка - Арифметика», сигнальные карточки синего и красного цвета, стаканчики с карандашами, геометрические фигуры разного размера и цвета.

Раздаточный: карточки по количеству детей; карандаши в стаканчиках (простой, красный, синий) ; лист цветного картона; сигнальные карточки.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание.

I. Создание игровой мотивации.

Перед началом занятия дети подготовительной группы рассаживаются на своих местах, дети старшей группы заходят в зал.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие в страну Математику. На каждой станции вас ждут мои помощники, которые приготовили задания. После их выполнения вы получите сюрприз. Я уверена, что у вас всё получится, так как вы умные, сообразительные, находчивые.

-Готовы? Тогда идем к первой станции. А как узнать, с какой станции начинать. (дети замечают следы на полу. Высказывают предположение, что нужно идти по этим следочкам, идем по ним)

II Основная часть

Первая станция.

1. Прямой и обратный счёт до 10.

На мольберте выставлены цифры от 1 до 10 .

Это задание проводит ребенок из подготовительной группы.

Сначала считаем все вместе (до 10 и обратно), затем вызываем одного желающего ребенка.

-Что изображено на картинках? (цифры) Посчитай от 1 до 10 (прямой счёт). Правильно.

А теперь посчитай от 10 до 1 (обратный счёт) . Молодец!

За правильное выполнение задание ребенок, который проводил задание дает детям сюрприз. Он же продолжает проходить задания вместе с ними.

2. «Слушай и делай что скажу».

Это задание проводит ребенок из подготовительной группы.

-Моя игра называется: «Слушай и делай что скажу». Готовы?

-Хлопни в ладоши 4 раза; топнуть правой ногой 6 раз, кивни головой 3 раза, наклонись влево 5 раз, присядь 2 раза. Молодцы!

За правильное выполнение задание ребенок, который проводил задание дает детям сюрприз. Он же продолжает проходить задания вместе с ними.

3.Игра «Сколько ?» (Порядковый счет. )

Это задание проводит педагог.

(На мольберте выставляется лист ватмана, на которых нарисованы предметы: пирамидка, ёлочка, яблоко, кукла, домик, зонт, мяч) .

- Что здесь нарисовано (дети перечисляют). Посчитай по порядку (первая пирамидка, вторая ёлочка, третье яблоко, четвертая кукла, и т. д.) сколько всего предметов?(семь) Как вы узнали?(посчитали) На котором по счёту месте кукла?(на четвертом) Какой предмет шестой по счёту? (зонт).

- Молодцы! Правильно справились с этим заданием и получайте свой сюрприз.

Отправляемся к следующей станции.

Вторая станция.

Это задание проводит педагог.

Дети садятся за стол. На нем стоят карандаши и сигнальные карточки и карточки с заданием.

Работа с раздаточным материалом.

- Что нарисовано на карточке? (ежики собирают яблочки и грибочки). Сколько ежиков? (5 ежей) А сколько яблок, грибов? (5 яблок и 4 гриба) Всем ли ежам хватит яблок и грибов? (нет) Что нужно сделать, чтобы хватило всем? (дорисовать один грибок) Что теперь можно сказать об яблоках и грибах? (их одинаково; по 5; поровну)

Дети выполняют задание самостоятельно - соединяют яблоки и ежей зеленым карандашом, а грибы - коричневым). Кто выполнил, поднимает сигнальную карточку.

-Молодцы, справились с заданием. Получайте еще сюрприз.

И мы отправляемся на следующую станцию.

Третья станция

Дидактическое упражнение «Установи закономерность».

Задание проводит ребенок из подготовительной группы.

(На мольберте нарисованы предметы)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Как вы думаете. Что здесь нужно сделать? (нужно подобрать недостающий предмет). Попробуйте сами подобрать картинку. Дети индивидуально выполняют задание: находят закономерность в расположении предметов на карточке и подбирают недостающий элемент. ( карточки лежат рядом на столике). Кто справился- поднимает руку.

- Какой предмет нужно нарисовать в первом ряду? (елочку) Почему? (предметы повторяются). Один из детей прикладывает недостающий предмет.

Какой во втором? (мяч)

- В третьем? (конфета)

-С этим заданием вы тоже справились. Получайте сюрприз.

А мы идем к следующей станции.

Четвертая станция

(дети проходят к столу, на котором расставлены стаканчики с карандашами и карточки)

Занятие проводит педагог.

Дидактическая игра «Соотнеси цифру и количество предметов»».

- Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?

( нужно соединить цифру и соответствующую картинку).

- Возьмите любой карандаш и выполните это задание.

(Дети выполняют задание за столом. Затем спрашиваю по очереди выполнение задания. Остальные дети сверяют. У кого правильно, поднимают сигнальную карточку красного цвета, у кого нет – синего). И за это задание получите сюрприз.

- Молодцы, мальчики и девочки! Здорово потрудились. А сейчас давайте немножко отдохнём.

III. Физкультминутка (проводит ребенок из подготовительной группы)

мы считали и устали,

дружно все мы тихо встали. (дети встают из-за стола)

Ручками похлопали:

раз, два, три. (хлопаем в ладоши 3 раза)

Ножками потопали:

раз, два, три. (топаем зраза)

На четыре - руки шире. (на уровне плеч)

Пять – руками помахать. (по очереди-левой и правой рукой)

Шесть – на место тихо сесть.

А мы проходим к следующей станции.

Пятая станция.

Дидактическая игра «Нарисуем картину с помощью геометрических фигур». Задание провожу сама .

В коробке на столе набор с геометрическими фигурами и лист, на котором нарисован контур дома, елочки, и солнышко)

- А мы, давайте, с помощью геометрических фигур нарисуем картину.

На листе дети выкладывают фигуры: в середине - дом.

Какие геометрические фигуры вам понадобились? (2 квадрата-большой для самого дома и маленький-для окошка и треугольник для крыши)

Слева от дома – ёлочка.

- Из каких геометрических фигур вы выложили ёлочку? (3 треугольников)

Справа в верхнем углу – солнышко.

- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

- Молодцы! И последний сюрприз.

- На этом наше путешествие заканчивается

III Рефлексия.

- Давайте вспомним, что интересного было? Что понравилось?

А в награду я приготовила для вас следующую серию про веселую Арифметику. Дети садятся на стульчики. Показ мультика «Книжка – малышка - Арифметика».

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 3562 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика