Четверг, 25.04.2024, 22:50
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [40]
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ [34]
СОСТАВ ЧИСЛА [12]
ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [8]
ИГРОВОЙ СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10 [23]
СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ [24]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по математике в детском саду "Круг"
29.09.2014, 18:17
Цель занятия:
  1. Познакомить с кругом, показать, что круги могут быть разных размеров.
  2. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
  3. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями «один» и «много».
  4. Развивать активную речь, фантазию, творческие способности.
  5. Воспитывать интерес к предмету в процессе обучения.

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в группу.

«Направо, налево
Везде лежит она
Игралочка, игралочка,
Чудесная страна.
Вам здесь, ребята, рады
Скорее заходи.
И за руку друзей своих
Сюда же приводи.»

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну, которая называется Игралочка. Интересно, что мы сегодня нового здесь узнаем.

Звучит музыка. На детей сверху падают желтые, красные, зеленые листочки.

Воспитатель (изображая удивление): Посмотрите, ребятки, что это на нас падает сверху?

Дети (ловят листочки, смеются): Листочки!

«Карусели, карусели
Всюду листья полетели
С крепких веток сорвались –
Закружились, понеслись...»

Воспитатель: Когда можно увидеть такие красивые листья?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: Желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Сколько листочков упало?

Дети: Много.

Воспитатель: Листья засыпали все дорожки. Найдите себе самый красивый листик. Сколько у тебя листиков, Дима? Какого цвета у тебя листик?

Дима: Один листик. Красного цвета.

Воспитатель: Сколько у тебя, Вика, листиков?

Вика: Один.

Игра с листиками.

«Маленькие листики тихо сидят, крепко спят, глазки закрыли (сидят на корточках с закрытыми глазами). Вдруг ветер веселый прилетел. Как дунет фу-фу-фу (предложить детям подуть). Листочки проснулись, глазки открыли и полетели, и закружились. Ветерок улетел, листочки успокоились.»

Воспитатель: Соберем все листочки в корзинку. Сколько листочков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Ветер подул сильный и нагнал тучи на небо, посмотрите:

«Дождик капает из тучи
На дорожку и кусты!»

Воспитатель: Сколько капелек?

Дети: Много.

Воспитатель: Много круглых капель – маленьких, больших.

Дождик, дождик, кап-кап-кап... мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять. И зонтик с собой возьмем. Давайте покажем, как капельки падают на зонтики.

Пальчиковая гимнастика.

«Капля раз, Капля два,
Капля медленно сперва,
А потом как из ведра.»

(Сидят на коленках, стучат одним пальчиком по полу слабо, а потом сильно кулачком.)

Воспитатель: Возьмем зонтик и пойдем гулять.

Танец с зонтиками.

Воспитатель: Дождик прошел, и посмотрите, сколько выросло грибов?

Дети: Много.

На фланелеграфе выставлены грибы.

Воспитатель: Давайте поможем ежику собрать грибы.

(Дети собирают грибы для ежика.)

А сейчас сядем на пенечки и послушаем истории (старшие дети выполняют роль зайца и медведя).

Жил-был заяц Касьян. Вырастил он большой урожай овощей на огороде. Много моркови, много свеклы, много капусты, много картофеля, а перевезти не на чем. Шел он по лесу, видит - колесо лежит (из картона). Вот здорово, – думает заяц, – сделаю тележку и перевезу овощи. Стал поднимать, сдвигать с места. Не может – тяжелое. Как быть? А тут медведь идет. Стали вдвоем думать. Ничего не придумали. А что бы вы им посоветовали? Дети предлагают свои варианты. Приходят к выводу, что колесо надо катить. Вот катят медведь и заяц колесо, видят еще одно лежит. Покатили они свои колеса домой, и стали строить тележку. Пока они строят тележку. Посмотрите. У вас лежат свои «колеса» – покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцам по контуру.) Эта фигура называется круг.

А эта фигура (показываю квадрат), как называется? Его можно покатить? (Нет.) Почему? (У него углы.) Посмотрите на свои круги. Какого они цвета? Чем они отличаются? (Размер.) Покажите большой круг, а теперь маленький. Как проверить, что они разного размера? (Положить друг на друга, наложить один на другой.) А вот:

«Улитка, ползет по дорожке.
Свой домик несет на спине.»

Воспитатель: Улитка просит вас украсить ее домик разноцветными кругами. Найдите самый большой круг, положите, потом как вы думаете, какой?

Дети: Средний и последний маленький.

Воспитатель: Какой красивый домик подарили мы улитки. Ребята, а сейчас постараемся нарисовать круг самостоятельно. Приготовьте указательный палец и нарисуйте круг (в манке). Какие большие и маленькие круги у вас получились. Интересно, а что можно построить из колес.

Просмотр фрагмента мультфильма «Разные колеса».

Физкультурная минутка.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Ведут хоровод под музыку:

«Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.»

Воспитатель: Какой большой круг у вас получился! А как сделать маленький круг? А как сделать большой круг? А теперь хотите покататься на карусели?

Игра «Карусель».

На фланелеграфе выставлены картинки: мяч, тарелка, домик, часы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите предметы похожие на круг. А какая картинка лишняя?

Дети: Домик.

Воспитатель: Посмотрите, какую тележку построили наши звери, а что в тележке?

Да, здесь угощения для вас и для гостей (медальки и солнышко). Спасибо, зверята, за угощение.

«Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку, на колесо,
Кто же я такой друзья?»

Дети: Круг.

Воспитатель: С какой фигурой мы познакомились? Нарисуйте круг в воздухе рукой.

- Что вам на занятии понравилось больше всего?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: Новинки нашего кино - Ученик
Просмотров: 4085 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика