Среда, 08.05.2024, 22:54
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [40]
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ [34]
СОСТАВ ЧИСЛА [12]
ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [8]
ИГРОВОЙ СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10 [23]
СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ [24]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе “Учись математике играя”
06.11.2013, 09:50

Цель:

1. Формировать умение различать противоположные признаки.

2. Развивать логическое мышление: умения группировать по признаку "съедобное – несъедобное”, выделять из группы действий лишнее.

3. Развивать пространственное воображение с помощью составления целой фигуры из частей.

4. Развивать координацию движений.

5. Знакомить с понятием "время суток”: утро, день, вечер, ночь.

Материал: Части фигур к игре "Собери фигуру”. Шесть карточек с изображением движений к игре "Зарядка по карточкам”. Мяч. Бутылки или баночки с закручивающимися крышками, разными по цвету и величине.

Ход занятия

I ч. Игра "Съедобное – несъедобное”.

Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч одному из детей и произносит слово. Если слово "съедобное”, Например: "картошка”, "арбуз”, ребенок должен поймать мяч. Если названное слово "несъедобное” – мяч ловить нельзя.

II ч. Игра "Найди лишнего”.

Педагог вызывает четверых детей, троих просит встать спиной к остальным детям, а одного оставляет стоять к ним лицом. Затем педагог обращается к детям: "Кого можно считать лишним? Почему он лишний? Что нужно сделать, чтобы он не был лишним?” (Повернуть его к нам спиной.)

Задание повторить с другими детьми, Н-р, можно попросить всех присесть, а одного ребенка оставить стоять.

III ч. Игра "Собери бабочку – 1”.

Педагог говорит, что бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телами бабочек так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованной на ней, совпала с формой предмета на крылышке. Затем педагог раскладывает карточки с изображением бабочки (без крыльев) на полу и раздает по одному – две карточки с изображением крылышка каждому ребенку. Педагог при необходимости помогает детям, комментируя вслух, правильно ли подобраны крылышки.

IV ч. Игра "Зарядка по карточкам”.

Педагог показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.

V ч. Игра "Упрямые дети”.

Педагог сообщает детям, что они будут изображать упрямых детей, которые делают все наоборот:

– Я поднимаю руки высоко (педагог поднимает руки, дети повторяют за ним движение, произнося хором: "Высоко”), а упрямые дети опускают руки низко (дети опускают руки, наклоняясь вперед, и произносят: "Низко”).

Далее анологично дети выполняют действие и называют его хором:

– Я одна, а упрямых детей – много.
– Я ставлю ноги широко, а упрямые дети – узко.
– Я держу ладони от тела далеко, а упрямые дети – близко.
– Я говорю громко (закрыть уши ладонями), а упрямые дети – тихо (приставить палец к губам).
– Я веселая, а упрямые дети – грустные.

Игру можно повторить, но теперь педагог и дети "меняются” антонимами. Педагог говорит:

– Я опускаю руки низко (педагог наклоняется, опустив руки), а упрямые дети поднимают руки высоко (дети поднимают руки вверх и произносят: "Высоко”) и т. д.

Примечание. На последующих занятиях педагог, прежде чем назвать антоним, может сделать небольшую паузу, чтобы дать детям возможность самим произнести это слово.

VI ч. Игра "Противоположности”.

Нужно соединить противоположности линиями: лошадь (быстрая) – черепаха (медленная), перец (острый) – торт (сладкий), диван (мягкий) – скамейка (твердая).

VII ч. Игра "На что похожи?”.

Нужно соединить фигуры и похожие на них рисунки: ежик – круг, кошка – овал, муравейник – треугольник.

VIII ч. Игра "Собери фигуру”.

Дети должны выложить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) так, чтобы получилось: у девочек – зайчик, у мальчиков – медведь.

IX ч. Игра "Я приглашаю в гости цвет”.

Педагог говорит: "Я приглашаю в гости цвет” – и называет любой цвет. Дети, у которых этот цвет есть на одежде, выбегают. Затем педагог проверяет, "все ли "гости” пришли” и нет ли лишних "гостей”. Игра повторяется с другим цветом.

X ч. Игра "Наш день”.

Педагог читает детям стихотворение, показывая движения. Дети и педагог выполняют движения в соответствии с текстом:

Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.

XI ч. Игра "Подбери крышку”.

Педагог раздает половине группы бутылки или банки без крышек, и второй половине – крышки от них. Дети с крышками должны отыскать подходящие бутылки и закрутить их своими крышками. Игру повторить, но теперь те, у кого были крышки, получают бутылки, и наоборот.

XII ч. Итог.

– Ребята, вам понравилась заниматься?
– В какие игры мы играли?
– Что было трудно выполнять?
– А что легко?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: 47mkF, 2-ядерные, Исправление дефектов посадки, 47nf, 47uf, 47R
Просмотров: 8160 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика