Цель:
Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7;
Закрепить умение располагать полоски по высоте;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Материалы:
Набор цифр от «1» до «7», логические блоки Дьенеша, палочки
Кюизенера, счетный материал, медальоны для команд, предметы
геометрических форм.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно
разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать
капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет
отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно
выбрать жюри.
/выбор жюри из воспитателей и родителей/
«Приветствие команд» - 5 баллов
1 команда: «ТУЧКА»
«Мы - ребята – малыши,
И считаем до семи».
2 команда: «СОЛНЫШКО»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Всех мы можем сосчитать».
1 конкурс «Живые цифры» - 5 баллов
/воспитатель дает набор цифр от 1 до7 капитану, тот раздает детям
своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно
своей цифре с 1 по 7.
/выставление баллов за конкурс/
2 конкурс «Найди фигуры» - 5 баллов
/детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму,
величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет:
домик/. /Логические блоки Дьенеша/.
/выставление баллов за конкурс/
3 конкурс «Прогулка в лес» - 5 баллов
/Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки /6 больших
пластмассовых елок, стоящих в кучке/, грибочки /например,5 мухоморов в
одной тарелке/, неваляшки /7 неваляшек, поставленных в хоровод/, 3
самодельные бабочки, 2 мягкие игрушки /медвежонок и зайка/, 4 белки.
Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды по 3 цифры, они
должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству.
/2-4-6, 3-5-7/.
/выставление баллов за конкурс/
4 конкурс «Найди число «5» и «6» - 5 баллов
/детям предлагаются 5 кубиков-«единиц» и 5 палочек Кюизенера,
соответствующие числам «4», «5», «6», «7» - дети путем приложения
кубиков на палочки находят палочку нужной длины/. /выставление баллов за
конкурс/
5 конкурс «Конкурс капитанов» - 5 баллов
1 задание: «Занимательные вопросы»
/1 команда/
1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2.Сколько глазок у трех лошадок?/6/
/2 команда/ Сколько лапок у двух цыпляток? /4/ Сколько рогов у трех козлов? /6/
2 задание: «Сосчитай фрукты»
/Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш/
/Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов/
3 задание: «Разложи 7 полосок по высоте»
/предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой/
/выставление баллов за конкурс/
6 конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры» - 5 баллов
/на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой,
квадратной и прямоугольной формы /маленькие кубики, большие кубы, листы
бумаги, бруски, крышки и др /.
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному
предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать/
/выставление баллов за конкурс/
- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут
подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.
/итоги КВН, награждение/ |