Основные задачи и цели:
1.Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их
использование в разных игровых ситуациях, закрепить знания о временах
года их основных признаков, оттенков разных цветов.
2.Учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы
взрослых, обосновывать свои ответы ,уметь доказывать и подтверждать свои
ответы примерами. Учить ориентироваться по плану-схеме. 3.Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
В: Дети сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4
волшебницы-4 времени года/показать картинки/. Вы хотите туда попасть? Д: Ответы. В:Для этого нужно вспомнить: какие времена года вы знаете? Д:ответы.
В:Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить туда
дорожки,такие же волшебные. Они будут состоять из геометрических
фигур,каждая из которых будет обозначать время года. Посмотрите на
геометрические фигуры и скажите:Какой геометрической фигурой можно
обозначить Зиму –красавицу? Д:ответы. В:Скажите,какая геометрическая фигура и каким цветом подойдёт Весне-красне? Д:ответы. В:А на что она похожа? Назовите оттенки зелёного цвета? Д:ответы. В:А как вы полагаете ,а какая фигура соответствует Лету-ясному? Д:ответы. В:На что похожа эта фигура? Кто знает разновидности красного цвета? Д:ответы. В:Подумайте и скажите ,какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени-щедрой? Д:ответы. В:Почему?Назовите цвета осени. Д:Ответы.
В: А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур,
обозначающих время года, так,чтобы они шли по порядку, о очереди. /Дети выкладывают на полу волшебную дорожку/ В:Молодцы!А почему нельзя положить после круга восьмиугольник? Д:ответы. В:Правильно!Природа должна подготовиться перед зимой. А как? Д:ответы.
В:Молодцы!Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится
прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти.
Что это за прибор?/показ/ Д:ответы.
В:А сейчас послушайте загадку :»Своим блеском восхищает, сильным
холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная …./ЗИМА/ Д:ответы.
В:Посмотрите ,дети, стрелка нашего компаса показывает направление в
царство –Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью
геометрических фигур. Дети выкладывают свои дорожки. Звучит музыка, входит Зима/фон на компьютере – падающие снежинки/
В:Вот мы и в царстве Зимы –волшебницы. Здравствуй , Зима
красавица!,какая же красота у тебя вокруг! Сколько всего ! и не
пересчитаешь!!!
З:Здравствуйте,я рада приветствовать вас в своём царстве! Да, у меня и
снег пушистый, лёд, снежки, с Анки, лыжи и коньки.!!На деревья и кусты
шапки нахлобучила, толстяка- снеговика превратила в чучело! Дети ,как же
вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый год, смотрела ,как вы
растёте, взрослеете ,готовитесь к школе, радовалась за вас и вот вы уже
выросли и в этом году уже пойдёте в школу. А вы знаете,что я Зима-люблю
всякие сказки и чудеса? Не могли бы вы сочинить мне необычную зимнюю
сказку? Д:Ответы.
З:Сказка должна быть волшебной ,необычной,ведь вы в волшебной стране А
значит и сочинять надо по-волшебному..А помогут вам в этом палочки
–рисовалочки и геометрические фигуры/вынимает из волшебного сундука
фломастеры и альбомные листы/ В:Наши дети справятся с твоим заданием ,Зима-волшебница! /Дети проходят к столам,садятся и рисуют сказку/. Рассказывание готовых сказки по рисункам .
З:Какие вы молодцы!Интересная и чудесная сказка получилась,а главная
волшебная, мне надо записать её в волшебную, снежную книгу –ведь ваша
сказка в мире одна ,она непохожа на другие. Порадовали вы меня! А вы
любите Зиму? Д: ответы.
Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий
холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть? Д: ответы.
З:Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки, у меня варежки
перепутались в моём волшебном сундучке, ну-ка отыщите быстро пару
варежек с одинаковым узором! /вынимает из сундучка «варежки», дети ищут на полу варежки с одинаковым узором/
З:Как вы быстро отыскали!Ваши руки точно не замёрзнут зимой!Какие
молодцы!А на прощание я хочу подарить вам сюрприз!Подойдите сюда и
закройте глаза:раз, два ,три-посмотрите вот эти фотографии,это я
подсмотрела за вами зимней порой и увидела ,что вы очень любите мои
зимние забавы. Ну ,а мне пора уходить-до свидания! /УХОДИТ/ Просмотр фотографий по компьютеру.
В:Ну ,ребята, у одной волшебницы побывали в гостях!Вам понравилось?А
теперь послушайте новую загадку: «Приходит с добром,веет теплом,светом
солнечным сильна,а зовут её …./ВЕСНА/ Д:ответы.
В:Посмотрите стрелка нашего компаса показывает нам направление в
царство Весны-Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку
по направлению стрелки компаса. Дети выкладывают дорожку к Весне. Звучит музыка ,входит Весна /фон –распускающиеся листья,капель ,прилёт птиц,подснежники/ В:Здравствуй ,Весна-Красна!/дети тоже здороваются/. Как красиво ,тепло и солнечно у тебя в царстве,Весна! В:Приглашаю вас ,в моё царство!Нравится вам у меня?
В: Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые
подснежники,жёлтые скворечники,а ещё несу грачей,и скворцов и зябликов
,и несёт любой ручей целый флот корабликов, а ещё несу вам прыгалки
,скакалки ,новые считалки.А ещё принесла новую Д:ответы. игру,которая называется «Чёрное и белое»! Вы все ,конечно,любите играть? Д:ответы.
В:Хочу с вами поиграть в эту новую игру.Хотите научу?Каждому из вас
надо взять круги:чёрный и белый/раздаёт круги/. Я буду называть вам
персонажи сказочных героев, а также явления природы ,а вы будете давать
оценку качеств предметов: положительный или отрицательный, поднимая
круги, если положительные качества-белый круг,если отрицательные
качества- чёрный круг. Согласны?
В:А я знаю эту интересную игру- это игра моего детства, но эту игру
нужно усложнить:подняв круг, надо объяснить, почему вы выбрали именно
этот цвет и почему вы так думаете! Хорошо? Д:Ответы. /игра: «Чёрное и белое». картинки с изображениями:Золушка,Дождь,снегопад, Кащей-Бессмертный, Баба-Яга/ В:Спасибо тебе за интересную и увлекательную игру ,Весна-Красна! В:До свидания,до новых встреч!/УХОДИТ/ Д:ответы. В:Ну ,как,ребятки не устали?Давайте для бодрости духа отдохнём и пустимся в путь. ФИЗКУЛЬМИНУТКА:/под музыку/ -Как живёшь? Вот так! -Как плывёшь? Вот так? -Вдаль глядишь? Вот так? -Ждёшь обед ? Вот так? -Машешь вслед ? Вот так! -Утром спишь? Вот так! -А шалишь? Вот так! -Как живёшь? Вот так! В: Отдохнули? И снова в путь!!
В:Послушайте ещё одну интересную загадку: «Нам оно солнце приносит ,и
малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог? О
каком времени года говорится? Д:Ответы.
В:Посмотрите и на компасе стрелка показывает направление куда мы должны
пойти дальше.Возьмите фигуры ,обозначающие лето и выкладывайте
волшебную дорожку по направлению стрелки компаса. Дети выкладывают дорожку по направлению в царство Лета. Звучит музыка и вбегает Лето-ясное. Л:Здравствуйте,ребята!Проходите в моё царство по волшебной тропинке. В:Милое,доброе,тёплое Лето-ясное,а что ты больше всего любишь?
Л:Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в
корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки.А ещё весёлую
игру «Данетка»/достаёт из соломенной сумки числовую прямую/,а вы любите
играть? В:Мы знаем эту
интересную игру и сейчас тебе,Лето-ясное,мы покажем ,как у нас дети
умеют угадывать цифры,играя в числовую «Данетку»! Дети садятся и воспитатель вместе с Летом играют в эту игру, напомнить правила игры. Л: Молодцы! Всё угадали! А ещё я люблю веселье и смех !И ещё у меня есть весёлые вопросы для вас: 1.Кто больше корова или коза? 2.У кого больше лап у собаки или у петуха? 4.В вазе лежала 1 конфета.К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были:кошка,рыбки в аквариуме,дедушка и моль? 5.Сколько орехов в пустом стакане? 4.Что бывает раньше: обед или ужин? 6.Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет ?А на каких можно?
Л:-Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь !Не
зря я ,Лето-ясное, за вами уже давно наблюдаю,когда вы были совсем
маленькими и когда уже выросли,вот такие моменты я сфотографировало и
вам сейчас хочу показать. Дети смотрят по компьютеру «летние моменты « из их жизни. Л:Понравились вам мои фотографии? Встретимся с вами уже совсем скоро!До свидания!/УХОДИТ/
В:Вот мы ещё побывали в гостях у одной волшебницы! Послушайте последнюю
загадку:»Утром мы во двор идём листья сыплются дождём, под ногами
шелестят и летят,летят ,летят….»Какое это время года? Д:ответы. В:Давайте к Осени-щедрой выложим волшебную дорожку.Стрелка компаса показывает направление в её царство. Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур. Звучит музыка и входит Осень. О:Здравствуйте ,ребята,я очень вам рада. В6А ,что ты осень нам приготовила?
О:Мой букет красив и ярок-принесла я вам в подарок,дождик с рыжим
листопадом и рябины красный цвет,школьный звонок передаёт вам всем
привет!Вам ,мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное
задание.Подойдите все к столам.Моё задание здесь.У каждого
предмета,объекта есть свои признаки.Назовите их. Д:Ответы.
В:Наши дети и не с таким заданием справятся, они не боятся трудностей и
всё-всё знают! На каждый признак у нас с ребятами есть своя схема.Вот
она: 1.Цвет 2.Форма.3.Размер. 4.Количество. На карточках у вас изображена геометрическая фигура. Какую схему я подниму на карточке, такой признак вы и будете изменять. Дети выполняют задание по карточкам.
О:Молодцы,какие же вы молодцы ,ловко вы управляетесь с трудными
заданиями.Сразу видно ,что в школе вы будете хорошо учиться и выполнять
трудные задания,они вам не страшны!Жду вас в школе осенью с нетерпением!
Ну, а для вас ,мы—4
волшебницы приготовили для вас ещё одно задание,самое трудное,ну а в
конце вас ожидает сюрприз./Передаёт задание воспитателю/.Ну ,а теперь
пора прощаться—ждём вас в школе ,там мы опять встретимся. Будьте умными
,сообразительными ,умейте находить выходы из любых ситуаций—всё это вам
пригодиться на будущее.До свидания!/УХОДИТ/ Дети вместе с воспитателем выходят на середину зала. В:Ну вот мы с вами и побывали в гостях у всех времён года, назовите их . Д6Ответы. В:А сейчас нам надо посмотреть ,что это за задание с сюрпризом. Что это? Это план нашего зала. Дети совместно с воспитателем рассматривают план,определяют,что ,где обозначено и ищут объекты по схеме находят сюрприз.
В:Скажите,а какие задания вам показались самыми трудными?А лёгкими?А
самыми интересными? Вы были самыми умными и смекалистыми! Молодцы!Желаю
вам успехов в школе,где вы добудете ещё много знаний! УХОДЯТ.
|