-1-
Материал и оборудование: Полотно «Водоем» ( С.Вохринцева) и две
группы предметов к нему, таблица «Где живет Незнайка», карточки-схемы к
логическим фигурам;
раздаточный – набор цифр, логические фигуры, тетрадь.
Ход занятия:
1. Ориентировка во времени
- Время года
- Дни недели (по порядку)
-Время суток: Что ты делаешь утром?
Когда мы спим?
Когда мы ужинаем?
2. Счет до 10 и обратно (по цепочке)
-Выложи числовой ряд 1 -10.
-Покажи число, которое
Идет после числа 2
Стоит между числами 7 и 9
На 1 больше 4
-Покажи соседей числа 7
3. Сравнение количества предметов в группах. Работа с полотном и двумя группами предметов. Объясни свой ответ.
4.Работа с таблицей, чтение неравенств, знак +
Перед детьми плакат с изображением Незнайки с удочкой и четырьмя домиками с написанными на них неравенствами, в одном из неравенств знак сравнения поставлен неверно, набор знаков >, < , +, =
–Какой математический знак говорит нам, где предметов больше, а где меньше?
- Прочитай все выражения и найди домик Незнайки, который
еще не ходит в школу и постоянно все
путает.
- Подскажи ему, как можно было написать это выражение: 9 >… (назовите любое число, чтобы неравенство было истинным)
- А о каком математическом знаке мы с вами еще говорили на прошлых занятиях?
- Реши задачу:
-2-
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Двух карасей,
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
- Запишем на доске выражение, используя магнитные цифры и знак +
3 + 2
- Почему записали число 3? 2? Знак +? А понять, что получается, нам поможет знак =. Итак, у нас получается выражение 3+2=5
Как вы думаете, почему мы написали число 5?
- Ответим на вопрос задачи.
5.Физкультминутка Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Начинаем мы играть.
Игра «Назови, не повторись», дети по цепочке называют известные им геометрические фигуры, садятся за столы
6. Сегодня я хочу вам рассказать о новой игре с фигурами.
Игра с логическими фигурами.
- Мы знаем что фигуры могут отличаться по, величине. Знак (маленький
или большой домик) будет нам говорить о размере фигуры. А теперь
поиграем в молчанку: я покажу вам, что знаю о фигуре, карточкой, а вы
постарайтесь найти такую фигуру у себя на подносе
-Вы уже научились читать схемы, значит в следующий раз можем поиграть
в более сложную игру с этими фигурами – будем составлять узоры.
7. Работа в тетрадях. А пока мы можем продолжить работу в тетрадях. Рисуем овал и треугольник так, чтобы получилось изображение рыбки.
8. Итог занятия. |