Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материалы:
Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев
мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник,
прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт.
на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические
фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на
ребенка).
Ход занятия:
Проводятся общая организационная игра «Новый дом» и игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».
1 часть
Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать
кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто
самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
2 часть
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых
изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям
помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на
картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).
3 часть
Подвижная игра «Разные дома»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети
превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя
полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по
форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
4 часть
Игровое упражнение «Угощения»
У каждого ребенка двухполосная карточка. Дядя Федор купил для
Матроскина и Шарика угощения. Детям необходимо выложить на верхней
полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для
Шарика – на 1 больше, чем рыб. Следующее задание: уровнять количество
(двумя способами).
5 часть
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть
с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а
дети показывают карточку с изображением соответствующего количества
кругов.
Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.
|