НОД ПО МАТЕМАТИКЕ "Веселое путешествие на корабле" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Вторник, 06.12.2016, 15:11
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [40]
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ [34]
СОСТАВ ЧИСЛА [12]
ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [8]
ИГРОВОЙ СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10 [23]
СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ [24]
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НОД ПО МАТЕМАТИКЕ "Веселое путешествие на корабле"
25.12.2014, 19:11

Цель:

Упражнять в количественном и порядковом счете, развивать внимание, память.

Продолжать формулировать понятия о четырехугольниках, познакомить с ромбом.

Формировать умения выполнять определенный объем работы за 1 минуту (песочные часы). Познакомить с секундной стрелкой на механических часах.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать целенаправленные движения руки.

Развивать устойчивый интерес к математическим знаниям, умению пользоваться ими и стремиться самостоятельно их приобретать.

Материал: Демонстрационный - флажки разного цвета (по 8-10 каждой стороны), песочные часы на 1 минуту, механические с секундной стрелкой, рисунок корабля из различных геометрических фигур, образец «письма домой».

Раздаточный - карточки от игры « Найди пару», веревки длиной 1 м, лист в клетку, карандаш, конверт.

Ход занятия:

Дети, вы хотели бы попутешествовать на корабле9 Если вы согласны, то я приглашаю вас в путешествие. Я буду экскурсоводом, а вы - пассажирами. Проходите, занимайте места на верхней палубе.

I. «Осмотр корабля».

На нашем корабле есть флажки.

Скажите, сколько их слева, справа9 Где больше9

Назовите, какого они цвета.

Сколько всего красных флажков? Синих?

Какого цвета первый флажок слева снизу9 Первый справа сверху ? Второй слева сверху9

Который по счету зеленый флажок слева, если считать снизу, если считать сверху9

Упражнение на внимание: какого цвета флажок сняли? (2 - 3 раза).

«Какой корабль? ».

Корабли бывают разные» с парусами, с трубами, большие и маленькие. Посмотрите на рисунок и скажите - из каких геометрических фигур он состоит9 Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображение корабля состоит из различных фигур. Вы должны найти пару своему рисунку. Расскажите, как называются эти фигуры9 (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник).

Фигуры, у которых четыре угла, называются четырехугольниками. Но кроме этого они имеют еще и другие имена: квадрат, прямоугольник, трапеция и еще - ромб. Ромб похож на стрелку компаса. У него все стороны одинаковой длины, как у квадрата, но два угла острые, а два угла побольше.

«Работа на корабле», (физкультминутка).

Вы - пассажиры. А ведь у моряков на корабле бывает много работы. Давайте им поможем.

«Вытягивание каната».

П.п. - одна нога впереди, другая сзади, наклоны вперед, назад, руки «тянут» канат.

«Лазание по лестнице».

П.п. - стоя, разноименные движения рук и ног, смотрим вверх.

«Смотрим в бинокль».

И,п. - стоя, руки согнуты в локтях, кисти рук образуют бинокль. Повороты вправо, влево, вверх.

«Морские узлы».

Морякам на корабле часто приходится пользоваться веревками, уметь завязывать различные узлы. Веревкой привязываем лодку или закрепляем парус. Нужно уметь это делать быстро.

Сейчас вы попробуете завязать как можно больше узлов за 1 минуту. В этих песочных часах песка ровно на 1 минуту. А вот эта стрелка в электронных часах проходит полный круг тоже за 1 минуту. Называется она секундная стрелка, посмотрите, как она отсчитывает секунды (завязывание узлов). Сколько ты завязал узлов9 Кто больше'7 Поощрение картинкой с изображением моряка, завязывающего узлы.

«Письмо домой».

Вам нравится на нашем корабле9 А вот ваши родители не знают, что было у вас интересного. Давайте напишем им письмо.(отсчет клеток, показ образца письма). Письмо нужно отправлять в конверте, но его наша почта не примет, если вы не решите пример на сложение или вычитание. Примеры приколоты на конвертах. Чьё письмо уйдет первым9

«Обратный путь».

До пристани осталось совсем немного времени, и пока мы проплываем этот путь, я вам загадаю загадки (задачи - шутки).

!. Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей - четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки потаскали из реки9

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок Прилетело на урок?

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Заключение.

Вот и закончилось наше путешествие. В следующий раз вы будете уже не пассажирами, а матросами, моряками.

«Моряками чтобы стать,

Чтобы море бороздить,

Надо многое знать,

Надо многое уметь И при этом, и при этом Быть внимательным Помогает морякам математикам.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 792 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования