Занятие по ФЭМП "В гости к Мухе - Цокотухе" для детей 5-6 лет
28.10.2014, 18:15
Программное содержание: формировать
умение сравнивать числа 6 и 7, получать равенство из неравенства
(неравенство из равенства); закреплять умение сравнивать предметы по
длине и высоте, раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания);
упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между количеством
звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов, при отсчете
запоминать число, брать предметы по одному; развивать логическое
мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Раздаточный материал: карточки с 2-мя полосками, наборы квадратов (по
10), набор чашечек (по 10), набор полосок разных по длине (по 5),
изображение стола, карандаши, листы для раскрашивания с изображение
самовара.
Ход занятия
- Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. Но какая это сказка вы мне скажите сами. Муха, муха-цокотуха Позолоченное брюхо Муха по полю пошла Муха денежку нашла
- Как называется эта сказка? Правильно Муха-Цокотуха! Написал ее Корней Иванович Чуковский
Пошла Муха на базар И купила самовар
- А на базаре самоваров видимо-невидимо (На доске высвечиваются 5 самоваров разной высоты)
- Одинаковые ли они по высоте? (ответы детей) Как вы думаете, какой
самовар нужен Мухе – Цокотухе? (самый высокий) Как нам найти самый
высокий самовар (ответы детей) Покажите самый высокий (низкий самовар)
- Купила Муха самовар и пошла домой. Шла, шла, устала, присела на самую
длинную скамеечку, а самовар поставила на самую короткую (на доске
появляются 5 скамеечек разной длины, Муха – Цокотуха и самовар)
- Как нам узнать, где длинная, а где короткая скамеечка (ответы детей)
- Отдохнула Муха – Цокотуха и пошла домой. Пришла домой напекла пирогов, тут и гости пришли.
- А сколько пришло гостей вы сейчас и посчитаете, если будете
внимательно слушать. Итак, к мухе пришли: комар, жучок, муравей, паучок,
пчела, бабочка.
- Сколько всего пришло гостей? (ответы детей, на столах лежат
корзиночки с чашечками и…) Выложите столько чашечек, сколько пришло
гостей (работа с раздаточным)
- Сидят они чай пьют, песни поют и вдруг кто-то постучался, муха
открыла, а там кузнечик. Сколько было гостей сначала? (ответы детей)
Сколько теперь стало?(Ответы детей) Сколько надо подставить чашечек
чтобы хватило всем гостям? Какое число больше (меньше) 6 или 7? На
сколько число 7 больше 6? На сколько число 6 меньше 7?
Физминутка
- Попили гости чай и решили поиграть в игру «Положи столько же».
Ребята, положите на верхнюю полоску карточки столько квадратов сколько я
вам сейчас простучу на металлофоне. А теперь на нижнюю полоску положите
на один квадрат больше (повторить игру 2-3 раза)
- Вам понравилось занятие? Что было самое интересное? А что было самое трудное? - Раздать детям раскраски с изображением самовара, чтобы они раскрасили так как им хочется.