Программное содержание:
Закреплять умения:
Составлять число из меньших чисел;
Сравнивать рядом стоящие числа;
Составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание;
Пользоваться цифрами и арифметическими знаками: «+», «--», «=»;
Определять на ощупь плоские и объемные фигуры, соотносить предметы реального мира с плоскими и объемными фигурами;
Определять временные отношения по длительности;
Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций;
Доводить до конца начатое дело;
Формировать у детей ощущение своей значимости.
Материал:
Баба Яга, комочек меха, серая крыса, книга сказок, монеты, карточки с
цифрами, карточки с задачами, цифры в пеналах, чудесный мешочек с
геометрическими фигурами, карточки с предметами реального мира.
Ход занятия:
Введение детей в тему:
Воспитатель:
Ребята, у меня в группе произошло что-то необычное, загадочное. У меня в гостях была крыска Лариска. Из какой она сказки?
/«Крокодил Гена и Чебурашка»/. Она подружилась с бабой Ягой. Но сегодня я
обнаружила вместо Лариски вот этот серый комочек меха. Да и баба Яга
очень грустная. Что же делать? Как нам найти крыску Лариску?
/Предложения детей/
Воспитатель:
Конечно, надо спросить у бабы Яги, куда пропала крыска.
Баба Яга:
Мы с Лариской играли, а потом поссорились. Я взяла и заколдовала ее, а
расколдовать не могу. Правда, ребята, я не хотела оставлять Лариску
комочком.
Воспитатель:
/замечает книгу сказок и предлагает подумать, как помочь Лариске/.
Баба Яга:
У меня есть книга загадок. Она поможет. Но ее надо купить, а у вас нет денег, да и считать вы их не умеете.
Воспитатель:
Умеют, умеют. Сколько стоит твоя книга? /предлагает составить из
монет число 10, покупает книгу./ В книге есть добрый волшебник, который
знает, как помочь. Надо выполнить много разных заданий.
- Итак, мы начинаем выручать нашу любимую Крыску–Лариску.
1 задание:
Составить из монет число 10 /выполнять за столами/.
2 задание:
Прямой и обратный счет: от 1 до 20 и от 20 до 1.
3 задание:
Около каждого ребенка на ковре лежит число, ребенок называет предыдущее и последующее числа. /выполняется сидя на ковре/
4 задание:
Сравнить числа значками. На шкафчиках развешены карточки с числами. Дети берут карандаши и расставляют знаки «>», «<».
5 задание:
Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 5. какое число задумано? /по 2 задания на сложение и вычитание/
6 задание:
Решение задач. Закрепляется структура задач. На какие действия бывают
задачи? Какой вопрос задается, если задача на сложение, вычитание?
/задание выполняется сидя за столами/. Решение задач выкладывают
цифрами.
7 задание:
Что длится дольше? Что длится меньше? Секунда или минута? Минута или час? День или неделя? Неделя или месяц?
8 задание:
«Чудесный мешочек». Дети вынимают из мешочка плоские и объемные
фигуры, определяя их на ощупь, называют, расставляют в ряд. Раскладывают
карточки с изображениями предметов реального мира. Соотносят их с
объемными и плоскими фигурами. /Задание выполняется за столом./
В это время помощник меняет комочек меха на игрушку крысы Лариски.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, благодаря вашим знаниям и правильным ответам,
наша Лариска расколдовалась. Давайте, мы ее тоже порадуем: вспомним
сказки, в названии которых есть числа. /«Волк и семеро козлят», «Три
поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов»/ и др.
Баба Яга:
Ребята, я тоже рада, что вы помогли мне расколдовать Лариску. Теперь я
спокойна, что у нее такие умные друзья, которые могут помочь в трудную
минуту. Спасибо вам, ребята, я даже конфетами вас угощу.
|