1. Формировать умение:
– находить геометрическую фигуру по образцу;
– конструировать по заданному образцу.
2. Закрепить понятия «один», «много», «мало», «большой», «маленький».
3. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
4. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
5. Развивать речь, мышление, память.
6. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь.
Материал для занятия: геометрические фигуры разные по цвету (красного,
желтого, синего, зеленого) и форме (круги, квадраты, треугольники) – для вагонов
(стульчиков), билеты, две коробки: маленькая и большая, морковь: 6 маленьких и 5
больших; «одеяло» с набором «заплаток»; игрушки: заяц, медведь, лиса; лес – 2
елки и береза; конверты с набором фигур для выкладывания елочки – по количеству
детей; угощенье – печеные грибочки в корзине.
Ход занятия
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные
дети.
2. Основная часть
1) Посадка в поезд.
– Ребята, любите ли вы путешествовать?
– Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом поезде. А поедем мы в лес.
– Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?
– Всем хватит. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам
билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой
билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.
– Юля, найди свое место в поезде (и т.д. по очереди дети рассаживаются на
места).
– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики.
Отправляемся в путь.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи –
Веселые друзья…
2) Встреча с зайчиком.
– Приехали. Выходите. Мы в лесу. Пойдемте гулять по лесу.
– Смотрите, кто это спрятался под елкой? (Зайчик.)
– Что зайчик любит кушать?
– Все лето растил зайчик на своем огороде морковь. Посмотрите, сколько моркови
выросло на грядках в зайкином огороде: много или мало? (Много.)
– Посмотрите на первую грядку и скажите, сколько морковок растет на ней? (1)
(спросить 2–3 человек).
– А теперь давайте посчитаем, сколько морковок выросло на второй грядке (1, 2)
(попросить посчитать 3–4 человек).
– А на последней грядке? (Много.)
– Ребята, посмотрите внимательно на морковки и скажите, одинаковые они или
разные. Чем они отличаются?
– Ребята, зайчику требуется помощь. Одному ему не справится. Дело в том, что
морковь зайчик собирает и хранит в ящиках: большие – в большом ящике, маленькие
– в маленьком. Давайте поможем зайчику собрать морковь и разложить в ящики.
(Дети по одному «срывают» морковь, говорят, какая она и кладут её в
соответствующий ящик.)
Дети прощаются с зайчиком.
3) Встреча с медведем Топтыжкой.
– Идем дальше. Смотрите, кто это здесь под листьями укрылся? (Снимаю ткань.)
Это же мишка. Зовут его Топтыжка. Ребята, у мишки беда: скоро зима, ему нужно
спать укладываться, а укрыться нечем – одеяло совсем прохудилось. Вот и горюет
наш мишка.
– Поможем ему? (Да.)
– На одеяле нужно поставить заплатки. А заплатки непростые, все разные.
Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы?
– Даша, бери заплатку. Какого она цвета? (Цвет спросить выборочно у 3–4 детей).
Посмотри на неё внимательно. Куда её пришьешь?
(Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят её на соответствующее
место).
– Какие вы, ребята, молодцы! Мишка вам очень благодарен. Теперь он спокойно
ляжет на зиму спать и ему будет тепло под этим одеялом. До
свидания, мишка.
– А нам пора. Пойдемте, ребята.
4) Физкультминутка.
– Ой, ребята, а кто это сидит на веточке, весь съежился (птичка).
– Да, это воробей. Он же совсем замерз. Ведь с приходом осени сильно похолодало.
Ну, это не беда. Давайте, ребята, поможем воробышку согреться. Мы поиграем.
(Дети становятся в круг вокруг птички).
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке.
Водички попили,
Перышки помыли.
В стороны посмотрели,
И снова полетели.
– Ну, воробышек, не замерзай. А нам пора.
5) В гостях и Лисички.
– Смотрите, домик. Интересно, кто это там живет? (вынимаю из-за домика лису).
– Посмотрите, какую елочку вырастила лисичка возле своего дома. Красивая?
– Какая она по цвету? (Зеленая.)
– Ребята, оказывается, лисичка грустит. Дело в том, что ей хочется, чтобы
елочек росло много. Давайте поможем лисичке и вырастим для неё елочки: каждый по
одной и елочек станет много. Поможем? (Да.)
– Тогда садитесь за стол. Перед каждым лежат фигуры. Сейчас мы будем
строить елочки вот из таких фигур – треугольников. А как, я вам расскажу. Начнем
выкладывать елочку снизу. Смотрите, внизу у елочки веток больше всего, поэтому
вниз каждый перед собой положит самый большой треугольник. В середине веток
меньше, поэтому над большим треугольником мы положим треугольник поменьше. А на
макушке веток мало, поэтому сверху положим самый маленький треугольник (показываю
на полотне).
– Итак, начинаем. Какой треугольник положим снизу? Берите, кладите.
– Какой – над большим? Какой – сверху?
– Молодцы! Посмотрите, как много елочек мы вырастили.
– Ребята, лисичка очень довольна. Она вам хочет что-то подарить (из-за домика
достаю корзину с печеными грибочками). Все звери, которым вы помогали, собрали
для вас грибочки – вкусное угощенье. Что нужно сказать лесным зверям?
– А теперь нам пора в обратный путь. Угощенье будем кушать, когда вернемся
домой. Садитесь в поезд (дети садятся на свои места).
– Давайте попрощаемся с лесом. До
свидания, лес!
6) Итог занятия.
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?
– Каким зверям помогали?
|