Занятие по формированию математических представлений "Сенсорные эталоны формы" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 09:50
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [40]
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ [34]
СОСТАВ ЧИСЛА [12]
ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [8]
ИГРОВОЙ СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10 [23]
СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ [24]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие по формированию математических представлений "Сенсорные эталоны формы"
08.07.2015, 09:00
Цель: дифференциация геометрических фигур «квадрат» и «круг».

Задачи.

Образовательные:

- продолжать формировать представление о геометрических фигурах (круг и квадрат);

- продолжать закреплять умение выделять форму и цвет, как особые свойства предметов, по сенсорным признакам;

- продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров;

- продолжать формировать умение различать понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «Сколько?»;

Развивающие:

- развивать пространственные направления от себя: вверху-внизу, справа-слева;

- развивать умение видеть общий признак предметов группы;

- развивать конструктивные умения;

- развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; развивать желание играть вместе с воспитателем;

- развитие всех компонентов устной речи;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности с детьми и педагогом.

Материал: сундучок; игрушки мышка, кошка, собака; мольберты, изображения репок, дедки, бабки, внучки, мышки, мышки из киндеров-сюрпризов, счетные палочки, печенье круглой и квадратной формы.

Ход занятия

Содержание занятия

Ответы детей

Активизация внимания, сообщение темы:

Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. А теперь все ушки слушают меня, а глазки смотрят на меня. Для вас приготовила сюрприз.

Взрослый показывает сундучок.

Воспитатель. Ответьте мне какой у нас с вами праздник скоро? Вот и я сегодня пришла с утра на работу и увидела под елочкой сундучок от Дедушки Мороза, в преддверии Нового года. Посмотрите, какой сундучок. Сундучок красивый, да не простой, а с секретом. Как вы думаете, что в нем лежит?

Воспитатель. Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в нем загадки. Как отгадаете загадку, так сразу из сундучка появится отгадка.

ЗАГАДКИ

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит (собака).

Глазища, усища, хвостище, когтище, а моется всех чище (кот).

Маленькая, серенькая, под полом таится, кошки боится (мышка).

Воспитатель. А в какой русской народной сказке живут все эти персонажи?

Вот сегодня мы с вами и будем все вместе рассказывать сказку Репку, только на новый лад, согласны?

Тогда садитесь на стульчики.

Основное содержание.

Воспитатель. В нашей сказке дед посадил две репки (на доске под черной полосой спрятаны изображения двух репок, видны только листочки). Прошло время, выросли репки. Пришел дед репки тянуть. Скажите мне, сколько человек пришло репку тянуть?

Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого позвал дедка?

Сколько теперь человек тянет репку?

Кто первый? Кто второй?

Дед с бабкой тянут-тянут, вытянуть не могут. Кого позвали дед и бабка?

Сколько их стало?

Дед, бабка, Маша тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?

Жучка в лес убежала, кошка спала, осталась одна мышка.

Сколько их теперь стало?

Тянут–потянут и вытянули репку.

Хороводная игра «РЕПКА»

Репка-репонька, вот какая крепонька

Ты на месте покружись, а потом остановись

Раз-два не зевай, кого хочешь выбирай!

Воспитатель берет коробочку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей сказке мышка пришла не одна, своих подружек привела. Давайте с ними поиграем?

Д.И. «Чей хвост длиннее?».

Давайте разделимся на две команды. Дети делятся по 3 человека.

Воспитатель раздает по 3 мышки каждой команде.

Воспитатель: Вам нужно разложить на столе мышек в таком порядке, сначала положить мышку с самым длинным хвостом, затем с хвостиком поменьше, а последнюю самую маленькую.

Посмотрите и скажите какая геометрическая фигура у мышки с самым длинным хвостом? С самым коротким? и т.д.

Воспитатель: Теперь надо вторую репку вытащить, давайте все вместе, тянем-потянем. Вытянули репку. Какая репка необычная?

А что в ней необычного?

А бывают ли квадратные репки на самом деле?

Правильно репка бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Д/И. «Найди такую же фигуру» или найди предмет»

Воспитатель: Теперь посмотрите на фланелеграф.

Найдите фигуру, похожую на первую репку. Какая она по цвету, форме? Найдите фигуру похожую на вторую репку. Какая она по цвету, форме?

Молодцы все нашли. Вытянули мы репки, теперь надо домой их отнести. А репки уродились большие, тяжелые. Как же деду их домой унести? Что сделаем с круглой репкой?

А как квадратную унести? Попробуем тоже покатить, получится?

Почему не получится квадратную репку катить, что ей будет мешать?

У квадратной репки есть углы, они мешают катить, а у круглой нет углов, поэтому она легко катится.

Квадратная репка имеет форму квадрата. Что есть у квадрата?

Устали, пока репки домой уносили. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Когда я покажу круг — хлопайте, а если квадрат - топайте (показывает блоки круглой, квадратной форм разных цвета и размера)

Д/И. «Что лишнее?»

Пока мы с вами играли, бабушка из сказки репка испекла вкусное печенье (показывает пять квадратных и одно круглое печенья) Как вы думаете, какое печенье не подходит, отличается от других?

Правильно, круглое уберем, оно лишнее, потому что все остальные печенья квадратные.

Конструирование из счетных палочек.

Попробуем «испечь» печенье сами с помощью счетных палочек. Какой формы будет печенье?

Возьмите счетные палочки, и выложите наше печенье, давайте делать все вместе, первую палочку кладем сверху, вторую и третью по бокам, четвертую внизу.

Какую форму имеет печенье?

Подведение итогов.

У всех получилось квадратное печенье, все постарались, а теперь скажите мне пожалуйста, получилось ли у нас рассказать сказку «репка» на новый лад? Что было новое? Напомните мне, что есть у геометрической фигуры квадрат?

За то, что вы так хорошо занимались у меня для вас сюрприз.

(Показать два блюда в одном квадратные печенья, в другом круглые).

Что здесь лежит?

Давайте себе мы возьмем квадратное печенье, а круглым угостим наших гостей.

В нашей шкатулочке еще что-то лежит. Давайте посмотрим? Читают письмо.

Здравствуйте

Новый год

Дети рассматривают сундучок, гадают, что в нем и высказывают свои предположения.

Ответы детей

Репка

Согласны

Дети садятся

Один

Бабку

Два

Дедушка, бабушка

Внучку

Три

Жучку, кошку

Много. Четыре

Дети выполняют движения

Давайте

Дети выполняют задание.

С синим квадратом, с зеленым кругом и т.д.

Дети имитируют движение

Она квадратной формы

Нет

Ответы детей

Добиться ответа «покатим».

Нет

Углы

Ответы детей

Дети выполняют соответсвенно движения

Круглое

Квадратной

Форму квадрата

Четыре

Активизация внимания, сообщение темы:

Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

теперь все ушки слушают меня, а глазки смотрят на меня. Для вас приготовила сюрприз.

Взрослый показывает сундучок.

Воспитатель. Ответьте мне какой у нас с вами праздник скоро? Вот и я сегодня пришла с утра на работу

и увидела под елочкой сундучок от Дедушки Мороза, в преддверии Нового года. Посмотрите, какой сундучок.

Сундучок красивый, да не простой, а с секретом. Как вы думаете, что в нем лежит?

Воспитатель. Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в

нем загадки. Как отгадаете загадку, так сразу из сундучка появится отгадка.

ЗАГАДКИ

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит (собака).

Глазища, усища, хвостище, когтище, а моется всех чище (кот).

Маленькая, серенькая, под полом таится, кошки боится (мышка).

Воспитатель. А в какой русской народной сказке живут все эти персонажи?

Вот сегодня мы с вами и будем все вместе рассказывать сказку Репку, только на новый лад, согласны?

Тогда садитесь на стульчики.

Основное содержание.

Воспитатель. В нашей сказке дед посадил две репки (на доске под черной полосой спрятаны изображения двух репок, видны

только листочки). Прошло время, выросли репки. Пришел дед репки тянуть. Скажите мне, сколько человек пришло репку тянуть?

Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого позвал дедка?

Сколько теперь человек тянет репку?

Кто первый? Кто второй?

Дед с бабкой тянут-тянут, вытянуть не могут. Кого позвали дед и бабка?

Сколько их стало?

Дед, бабка, Маша тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?

Жучка в лес убежала, кошка спала, осталась одна мышка.

Сколько их теперь стало?

Тянут–потянут и вытянули репку.

Хороводная игра «РЕПКА»

Репка-репонька, вот какая крепонька

Ты на месте покружись, а потом остановись

Раз-два не зевай, кого хочешь выбирай!

Воспитатель берет коробочку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей сказке мышка пришла не одна, своих подружек привела. Давайте с ними поиграем?

Д.И. «Чей хвост длиннее?».

Давайте разделимся на две команды. Дети делятся по 3 человека.

Воспитатель раздает по 3 мышки каждой команде.

Воспитатель: Вам нужно разложить на столе мышек в таком порядке, сначала положить мышку с самым длинным хвостом,

затем с хвостиком поменьше, а последнюю самую маленькую.

Посмотрите и скажите какая геометрическая фигура у мышки с самым длинным хвостом? С самым коротким? и т.д.

Воспитатель: Теперь надо вторую репку вытащить, давайте все вместе, тянем-потянем. Вытянули репку. Какая репка необычная?

А что в ней необычного?

А бывают ли квадратные репки на самом деле?

Правильно репка бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Д/И. «Найди такую же фигуру» или найди предмет»

Воспитатель: Теперь посмотрите на фланелеграф.

Найдите фигуру, похожую на первую репку. Какая она по цвету, форме? Найдите фигуру похожую на вторую репку.

Какая она по цвету, форме?

Молодцы все нашли. Вытянули мы репки, теперь надо домой их отнести. А репки уродились большие, тяжелые. Как

же деду их домой унести? Что сделаем с круглой репкой?

А как квадратную унести? Попробуем тоже покатить, получится?

Почему не получится квадратную репку катить, что ей будет мешать?

У квадратной репки есть углы, они мешают катить, а у круглой нет углов, поэтому она легко катится.

Квадратная репка имеет форму квадрата. Что есть у квадрата?

Устали, пока репки домой уносили. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Когда я покажу круг — хлопайте, а если квадрат - топайте (показывает блоки круглой, квадратной форм разных цвета и размера)

Д/И. «Что лишнее?»

Пока мы с вами играли, бабушка из сказки репка испекла вкусное печенье (показывает пять квадратных и одно круглое печенья)

Как вы думаете, какое печенье не подходит, отличается от других?

Правильно, круглое уберем, оно лишнее, потому что все остальные печенья квадратные.

Конструирование из счетных палочек.

Попробуем «испечь» печенье сами с помощью счетных палочек. Какой формы будет печенье?

Возьмите счетные палочки, и выложите наше печенье, давайте делать все вместе, первую палочку кладем сверху, вторую и третью

по бокам, четвертую внизу.

Какую форму имеет печенье?

Подведение итогов.

У всех получилось квадратное печенье, все постарались, а теперь скажите мне пожалуйста, получилось ли у нас рассказать сказку

«репка» на новый лад? Что было новое? Напомните мне, что есть у геометрической фигуры квадрат?

За то, что вы так хорошо занимались у меня для вас сюрприз.

(Показать два блюда в одном квадратные печенья, в другом круглые).

Что здесь лежит?

Давайте себе мы возьмем квадратное печенье, а круглым угостим наших гостей.

В нашей шкатулочке еще что-то лежит. Давайте посмотрим? Читают письмо.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 611 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования