Занятие по математике в подготовительной к школе группе "Космическое путешествие" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 13:39
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [40]
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ [34]
СОСТАВ ЧИСЛА [12]
ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [8]
ИГРОВОЙ СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10 [23]
СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ [24]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие по математике в подготовительной к школе группе "Космическое путешествие"
29.08.2014, 16:35

Программное  содержание:

  • закрепить знания о  составе  числа 5 из двух меньших чисел;
  • закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь;
  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
  • упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;
  • упражнять в сравнении двух групп предметов;   
  • развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.

Материал: трафарет «ракета»; геометрические фигуры: квадраты, прямоугольник, круг, треугольники; карточки с изображением предметов, знаки «<» , « >», картина с изображением орбиты, спутников; куб с изображением цифр на гранях; звездочки - раздаточный материал; дорожка с изображением геометрических фигур; «летающие тарелки»; сундучок с кодовым замком; картина «Вселенная»; звездочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, вы любите путешествовать? Почему вы любите путешествовать? Сейчас я предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос? (На мольберте – трафарет «ракета»)

Но ракета не готова к полету. Мы должны собрать ее из геометрических  фигур. (Воспитатель раздает геометрические фигуры)

С закрытыми глазами  определите, какая геометрическая фигура у вас в  руках и назовите ее. Встаньте по порядку в соответствии с цифрой на вашей геометрической фигуре.

Соберите ракету из геометрических фигур, начиная с цифры 1.

Ракета готова к полету. Осталось дать команду. Посчитайте от 10 в обратном порядке. Пуск!

2. Планета «Цифровая»

Ребята, посмотрите,  мы прилетели на необычную планету.

Это планета «Цифровая». Вокруг этой планеты летают спутники.

Каждый  спутник  имеет свой порядковый номер.

Выведите спутники на орбиту в соответствии с их порядковым номером.

Чтобы перелететь на следующую планету ответьте на вопросы:

- Назовите соседей числа 5. Назовите число, последующее за числом 3. Назовите число, предыдущее числу 2. Назовите пятый день недели. Назовите четыре дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.

3.Вот планета «Математических знаков»

- Как  называются эти знаки? Посчитайте  предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами. Почему выбрали знак «<»? Почему выбрали знак «>»?

4.Физкультминутка. Ходьба по «магнитной дорожке

Чтобы перейти на другую планету, мы должны пройти по «магнитной   дорожке»

 (Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола).

5. Планета «Игровая»

(Воспитатель показывает цифру на грани куба)

Прохлопайте в ладоши столько раз, сколько не хватает до 5. Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 4. Сделайте столько приседаний, сколько не хватает до 3.

6. Работа с раздаточным материалом

Вот «Звездная» планета. На ней происходит настоящее волшебство. Разноцветные звездочки загораются  каждый раз по-разному. Посчитайте сколько звездочек на вашей карточке. Добавьте столько звездочек, чтобы их стало 5. Как получили число 5?

7. Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули, в кулачок свернулись
1, 2, 3, 4, 5, захотели  поиграть
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7
8, 9, 10  -  Веселятся все.
Но пора обратно всем: 10, 9, 8, 7
6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся,
4, 3, 2, 1
Снова в домиках мы спим.

8. Игра «Летающие тарелки»

Посмотрите, какие необычные «летающие тарелки». Заштрихуйте такие два кружка, чтобы сумма чисел в них составляла число 5. Из каких чисел состоит число 5?

9. Игра «Фигурная дорожка»

На следующую планету мы попадем тогда, когда пройдем по дорожке,  наступая только на пятиугольники.

10. Планета «Сюрпризная»

Посмотрите сундучок, но на нем  кодовый замок. Подберите нужную карточку к замку, чтобы открыть сундучок. (Сундучок открывается. Детям  раздают звездочки на память о полете)

11. Игра «Исправь ошибки художника»

- Какие ошибки допустил художник, изображая на картине Вселенную?

Где мы можем  увидеть птиц, насекомых, деревья? Значит, нам пора возвращаться на планету Земля.

Приготовить ракету к полету. Даем команду к запуску. Посчитайте от 1 до 9 через 1.Пуск!

12. Итог

-Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 1248 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования