Цель:
продолжать закреплять навыки счета в пределах 10,
сопоставлять форму предметов с образцом;
упражнять в умении сравнивать предметы по длине, определять их расположение по отношению к себе (впереди, сзади, слева, справа);
закреплять понятия «далеко», «близко»;
развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
Материал и оборудование:
Палки разной длины, карточки, изображающие предметы,
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мешочки - все по
количеству детей, кегли, 3 обруча разной величины, поднос, магнитофон.
Ход занятия
Дети входят парами в зал под музыку. Воспитатель предлагает совершить путешествие в страну «Угадай-ка».
- Дети, я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «Угадай
–ка». Но я хочу вас предупредить, что во время путешествия могут
встретится всякие неожиданности, поэтому нужно запомнить, кто где стоит,
чтобы не потеряться: «Я стою впереди всех, слева от меня никого нет, а
сзади меня стоит Катя».
-А теперь вы, дети, оглянитесь вокруг себя и скажите, кто стоит от вас слева, справа, впереди и сзади. (ответы детей)
Ну что хорошо запомнили кто где стоит? Тогда отправляемся в путешествие.
Под музыку дети идут между деревьями (кеглями) змейкой.
На пути встречаются два озера, рядом лежат реечки разной длины.
- Что можно сказать об озёрах? Какие они?
(озера разные, большое и маленькое)
-Эти озера, наверное, очень глубокие. Что бы попасть на другой берег,
надо построить из реек мосты. Но рейки разной длины. Из какой рейки
надо построить мост, чтобы перейти большое озеро? А через маленькое?
(дети строят мосты).
-А теперь скажите кто и по какому мосту будет переходить? (спрашивает у 4-5 детей почему они выбрали именно этот мост).
На носочках, змейкой добежать до волшебной поляны. На поляне вместо цветов растут геометрические фигуры.
-Задание: каждый получает карточку с разным количеством предметов,
похожих на геометрические фигуры. Надо найти на поляне такие фигуры,
которые похожи на предметы на карточках. Определить их форму.
Метание мешочков в обруч правой и левой рукой.
Правила: Двое детей «охотники» возьмут в руки мешочки. Надо попасть в ближний обруч левой рукой, а в дальний – правой рукой.
А теперь мы весело потанцуем на нашей поляне. |