ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Конспект занятия "Осенние месяцы" в подготовительной группе
| 28.10.2014, 15:45 |
Программное содержание: 1. Научить детей узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить с народными названиями сентября, октября и ноября. 2. Развивать память, речь, сообразительность. 3. Воспитывать любознательность. Расширить знания детей о явлениях природы.
Словарная работа: Ревун, листопадник, листогной.
Материал: Осенние листья, пенёк, костюм лесовика и осени, 12 рисунков «Времена года», грамзапись «В гостях у сказки».
Предварительная работа: Повторить понятия в форме дидактических игр: год, месяц, недели, день. Чтение стихов об осени, осенних примет.
Ход занятия  Воспитатель: «Ребята сегодня к нам в группу пришла телеграмма» (Показываем детям) - Вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей) (Читаем телеграмму) Дорогие ребята, приглашаю всех вас ко мне в гости. Воспитатель: Но, кто написал эту телеграмму, я не знаю. Давайте ребята сходим в лес и узнаем: «Кто же нас пригласил?» (Дети входят в группу). Включается грамзапись «В гостях у сказки».
Воспитатель: Посмотрите- ка , ребятки, как красиво-то в лесу. Что вы здесь видите? (Ответы детей)
Появляется старичок - лесовичок.
Старичок – лесовичок: - Здравствуйте ребятки! (Дети здороваются) Воспитатель и дети спрашивают: « Ты не знаешь, кто нас в гости в лес пригласил, не ты ли это?»
Старичок – лесовичок: Нет, это не я. Но я вам помогу. Но только вы сначала должны разгадать и растолковать мою сказку.
Воспитатель: Попробуем ребята! (усаживаем детей полукругом)
Старичок - лесовичок: - Живет – поживает старик – годовик, где поживает
– никто не знает. Как - то раз стал он махать руками, да птиц пускать. И
каждая птица со своим именем. Вот махнул старик – лесовичок первый раз,
полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый
снег осыпается. Махнул старик – лесовичок второй раз и полетела вторая
тройка. Стал снег таять, трава ожила, показались цветы. Махнул старик –
лесовичок третий раз – и полетела третья тройка. Стало солнышко греть,
поспел в поле хлеб. И в четвёртый раз махнул старик – лесовичок и
полетели ещё три птицы. Подул ветер, пожелтели листья и трава, земля
оделась в золотой наряд. А птицы–то были не простые у каждой птицы по 4
крыла, а в каждом крыле по 7 перьев, а всякое перо со своим именем. Одна
половинка белая, другая черная. Махнет птица раз, станет светло –
светло, махнет другой - темным - темно.
Старичок- лесовичок: «Вот скажите теперь ребятушки, что за тройки
выпускал старик – лесовик? Какие 4 крыла у каждой птицы? А какие 7
перьев в каждом крыле? И как это понять, что у каждого пера одна
половина- черная, а вторая - белая?»
(Ответы детей)
Старичок – лесовичок: - Н молодцы ребята! Сказка – то мудреная, а вы во
всех хитростях разобрались. А теперь угадайте, кто же вас сюда
пригласил: Приходит она, когда пусты поля, желта земля, лист опадает,
дождь поливает, когда это бывает?
(Ответы детей)
Старичок – лесовичок: - Да, это осень. Пришла пора пригласить к нам нашу матушку осень: - Осень, осень золотая (идем по кругу) Приди осень с радостью (поклон) С великой милостью С караваем высоким (подтянуться) С корнем глубоким (наклониться) С дождями сильными (в ладоши) С дарами обильными (руки вперед) ( Повторяем 2 раза)
( Входит осень)
Осень: Я леса разукрасила Паутинки развесила Землю к празднику прибрала Я из далека шла, много радости, веселья принесла. Осень: - Здравствуйте гости, дорогие, как же вас много. А моих ребятушек не видали?
Воспитатель: - А кто твои ребятки? Осень: - У меня три сына: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. (показывает картинки) Самый старший Сентябрь, в народе его часто зовут Ревун.
Старичок – лесовичок: - Ребята, а как вы думаете, почему его так зовут?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А как его еще можно назвать?
(Ответы детей)
Осень: - Средний сын - это Октябрь. Он приходит сразу за сентябрем. Народ ему то - же имя ласковое дал – листопадник.
Старичок – лесовичок: - А почему его так назвали?
Воспитатель: - А как вы бы его назвали?
(Ответы детей)
Осень: - А самый младший сын- это Ноябрь. Народ тоже его любит и прозвал его листогной. ( воспитатель задает тот же вопрос)) - У меня есть фотографии и их двоюродных братьев. (Достает другие картинки)
(Старичок отбирает фотографии и путает)
Осень: - Что же ты наделал лесовичок, как же я теперь среди них своих ребят найду?
Воспитатель: - Ребята давайте поможем осени отыскать ее ребят на фотографии.
(Дети ищут)
Осень: - А как вы узнали ребята, что это именно мои ребятки? (Ответы детей) Осень: Спасибо ребятки, а за вашу помощь получите подарки от меня. (Раздает по одному желтому листочку)
- До свидания, гости дорогие. А теперь мы с лесовичком пойдем в лес
искать ребят моих. А если, ребята, они к вам придут, то вы их по
фотографиям узнаете.
(Осень и лесовичок уходят)
Воспитатель: Ребята, куда же мы ходили сегодня?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, осень фотографии – то с собой унесла. Видать
оставить забыла. Что же теперь делать? Как же мы ее детей – то узнаем?
Давайте нарисуем. -А вы все запомнили?
(Ответы детей) Усаживаем детей за стол
Воспитатель: Дети что вы нарисовали? (Ответы детей) - А как в народе их называют? (Ответы детей) - А почему же их так называют? (Ответы детей) - Молодцы, ребята, хорошие у вас получились рисунки. Теперь мы повесим их в наш уголок, и будем знать, кто такой: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. |
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
|
Просмотров: 2621 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|