МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ - ТЕКСТЫ С ДЫРКАМИ - ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 09:53
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
НАУЧУСЬ-КА Я ЧИТАТЬ [14]
ТЕКСТЫ С ДЫРКАМИ [9]
ТЕКСТЫ С ПРЯТКАМИ [9]
ТЕКСТЫ С ХВОСТАМИ [9]
ТЕКСТЫ ШИВОРОТ- НАВЫВОРОТ [9]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ » ТЕКСТЫ С ДЫРКАМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ
02.12.2013, 20:58

Уважаемые родители и педагоги!

Угадать подходящее время для начала учения довольно трудно и, конечно, это дело практики. Современные учёные считают, что навыки чтения наилучшим образом формируются от 5 до 8 лет.

Одно из наиболее распространённых родительских заблуждений состоит в мнении, что, если ребёнок может читать слова и предложения на первых страницах букваря, писать печатными буквами и рассказывать по картинке, то он готов к школе. Это заблуждение усугубляется ещё и тем, что при записи ребёнка в школу проверяются, прежде всего, навыки чтения. У многих родителей создаётся ложное представление о том, что умение бегло читать - это главная гарантия дальнейших школьных успехов. На самом деле важна не техника чтения сама по себе (это часто просто механический навык), а то, насколько осмысленно ребенок читает. На нашем сайте предложена система развивающих заданий, выполняя которые ребёнок будет не только читать, т.е. соединять буквы в слова, слова в предложения, предложения в тексты, - но и размышлять, делать выводы, сравнивать, объяснять... А это лучше всякого психологического теста покажет вам, что ребёнок читает «с умом».

Внимание! Обычно в текстах для первоначального чтения слова разделяются на слоги чёрточками или лигами (дугами), - так ребенку на первых порах легче читать. Но такой метод может надолго задержать ребёнка на этапе слогового чтения. На нашем сайте предложен другой способ - все чётные слоги (второй, четвёртый) каждого слова выделены полужирным шрифтом. При этом слова условно делятся на части, но не разбиваются на отдельные фрагменты.


Тексты с «дырками»

«Ну, вот!» - скажете вы. - «Даже тексты для детского чтения,  и те с дырками!» Не волнуйтесь, это не дефект учебного издания, а специальный педагогический приём для повышения у ребёнка интереса к чтению. Сначала он прочтёт цельный текст, а затем такой же текст, но с «дырками» - т.е. с пропущенными словами или частями рассказа, припоминая их и вставляя, поразмыслив, в нужном месте.

Как заниматься?

Предлагаемый подход к обучению чтению основан на основных принципах дидактики:

во-первых, обучение должно проходить в игровой форме, чтобы ребёнку было интересно и, по возможности, весело (увлекательно);

во-вторых, необходимо создать мотив обучения, чтобы ребёнок понимал, что и для чего он читает, что от успешности выполнения задания зависит сюжет (содержание) рассказа (это делает чтение осмысленным);

в-третьих, выполнение заданий желательно сопровождать практическими действиями (поиск слов или частей текста, их систематизация, проведение линий, написание цифр), что позволяет задействовать в обучении различные анализаторы, помогает дольше удерживать внимание и не отвлекаться от процесса чтения.

Таким образом, каждое задание превращается в увлекательный поиск, где чтение необходимо для достижения сюжетно-игрового результата. Ребенок читает, рассматривает картинки, старается осмыслить и пересказать прочитанный текст, отвечает на вопросы.

Такие занятия предусматривают совместную работу взрослого и ребёнка, т.к. маленькие дети ещё не готовы к самостоятельному обучению.

Задача взрослого - объяснить задание, следить за ходом выполнения и, если возникнет необходимость, незаметно для ребёнка вносить коррективы. Однако по мере освоения ребёнком навыка чтения следует предоставлять ему больше самостоятельности. В этом случае роль взрослого ограничивается объяснением условий задания и его проверкой после выполнения. Внимание значимого взрослого для ребёнка дошкольного возраста является одним из мотивов обучения. Можно использовать следующий прием: ставить «оценки» - рисовать на листе с выполненным заданием звёздочку или весёлую рожицу.

Категория: ТЕКСТЫ С ДЫРКАМИ | Добавил: admin | Теги: уроки чтения для дошкольников, учимся читать, Подготовка к школе, читаем по слогам, обучение грамоте дошкольников, доу, обучение чтению
Просмотров: 1237 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования