Шиворот-навыворот могут быть шубки, танки, рубашки,
пижамки, носки... и даже рассказы дли детского чтения. Только одежда выворачивается
наизнанку случайно или по неумелости, а тексты в нашей рубрике подготовлены
шиворот - навыворот специально. И сделано это для того, чтобы
ребёнок читал не механически, а вдумывался в смысл прочитанного. А то окажется,
что на грядке с огурцами растут помидоры, фартук вместо бабушки надела калитка,
и собака вдруг стала деревянной.
Как заниматься по книжке?
Исправление смысловых ошибок в тексте и в
рисунке - один из эффективных приёмов обучения чтению детей 5-7 лет; так как
дети этого возраста уже понимают юмор и не любят назидательность в обучении.
После
первого чтения ребенок вряд ли заметит ошибки и «несуразности». Поэтому надо
обратить его внимание на название рассказа и предложить ещё раз прочитать
текст, стараясь попутно находить ошибки.
Предложите ребёнку рассмотреть иллюстрацию и
проверить но ней, все ли ошибки найдены. Можно сначала найти «небылицы» на
картинке и уже затем отыскать их в тексте.
В этом разделе предложен ещё один интересный
прием развития связной речи и обучения детей чтению - составление
рассказа по серии картинок на основе незавершённого текста и опорных
слов-подсказок. Ключевые слова помещены в столбик
около каждого рисунка, иллюстрирующего эпизод рассказа. Объясните ребёнку, что
при составлении рассказа он может (но не должен) использовать эти слова. Если в
рассказе предложено начало текста, то ребёнок сначала перечитывает его сам, а
далее составляет текст с опорой на картинки и слова-
подсказки. Если в тексте нет начала, но есть середина или конец, то ребенок
сначала составляет свой рассказ по картинке (или картинкам) и прочитывает
эпизод сюжета, дойдя до текста.
Время
от времени предлагайте ребёнку составить свой рассказ без ошибок с опорой на
иллюстрацию и текст «шиворот-навыворот».
|