КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТАМИ ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ - ТЕКСТЫ ШИВОРОТ- НАВЫВОРОТ - ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 05:23
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
НАУЧУСЬ-КА Я ЧИТАТЬ [14]
ТЕКСТЫ С ДЫРКАМИ [9]
ТЕКСТЫ С ПРЯТКАМИ [9]
ТЕКСТЫ С ХВОСТАМИ [9]
ТЕКСТЫ ШИВОРОТ- НАВЫВОРОТ [9]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ » ТЕКСТЫ ШИВОРОТ- НАВЫВОРОТ

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТАМИ ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ
30.11.2013, 13:34

Шиворот-навыворот могут быть шубки, танки, рубашки, пижамки, носки... и даже рассказы дли детского чтения. Только  одежда выворачивается наизнанку случайно или по неумелости, а тексты в нашей рубрике подготовлены шиворот - навыворот специально. И сделано это для того, чтобы ребёнок читал не механически, а вдумывался в смысл прочитанного. А то окажется, что на грядке с огурцами растут помидоры, фартук вместо бабушки надела калитка, и собака вдруг стала деревянной.


Как заниматься по книжке?

Исправление смысловых ошибок в тексте и в рисунке - один из  эффективных приёмов обучения чтению детей 5-7 лет; так как дети этого возраста уже понимают юмор и не любят назидательность в обучении.

После первого чтения ребенок вряд ли заметит ошибки и «несуразности». Поэтому надо обратить его внимание на название рассказа и предложить ещё раз прочитать текст, стараясь попутно находить ошибки.

Предложите ребёнку рассмотреть иллюстрацию и проверить но ней, все ли ошибки найдены. Можно сначала найти «небылицы» на картинке и уже затем отыскать их в тексте.

В этом разделе предложен ещё один интересный прием развития связной речи и обучения детей чтению - составление рассказа по серии картинок на основе незавершённого текста и опорных слов-подсказок. Ключевые слова помещены в столбик около каждого рисунка, иллюстрирующего эпизод рассказа. Объясните ребёнку, что при составлении рассказа он может (но не должен) использовать эти слова. Если в рассказе предложено начало текста, то ребёнок сначала перечитывает его сам, а далее составляет текст с опорой на картинки и слова- подсказки. Если в тексте нет начала, но есть середина или конец, то ребенок сначала составляет свой рассказ по картинке (или картинкам) и прочитывает эпизод сюжета, дойдя до текста.

 

Время от времени предлагайте ребёнку составить свой рассказ без ошибок с опорой на иллюстрацию и текст «шиворот-навыворот».

Категория: ТЕКСТЫ ШИВОРОТ- НАВЫВОРОТ | Добавил: admin | Теги: уроки чтения для дошкольников, учимся читать, Подготовка к школе, читаем по слогам, обучение грамоте дошкольников, доу, обучение чтению
Просмотров: 828 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования