Экологический поход в подготовительной к школе группе детского сада - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 09:53
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Экологический поход в подготовительной к школе группе детского сада
08.09.2013, 12:23

Цели. Показать детям пробуждающуюся природу – первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники, развертывающиеся листья. Связать состояние растений, их рост с нарастающими благоприятными условиями: увеличением дня (количества света), тепла, изобилием влаги; уточнить представления об охраняемых растениях. Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Воспитывать желание практическими делами охранять и беречь лес, учить соблюдать правила поведения в лесу. Учить быть участником похода: помогать другим, делиться едой, питьем, впечатлениями, соблюдать общие походные правила, мыть руки в походных условиях.

Организация и проведение похода. Воспитатель вместе с экологом или педагогом по физическому воспитанию заранее осматривают маршрут, выясняют, какие явления ожидают их в лесу. Если в детском саду нет эколога, целесообразно договориться с лесничеством, чтобы к месту отдыха детей в лесу в день похода пришел их сотрудник. Если это невозможно, то приглашается любой знаток природы или воспитатель сам тщательно готовится, чтобы показать детям важные явления весенней природы своей местности.

Утром, принимая детей, воспитатель проверяет, как они готовы к походу. Просит каждого подумать: какое доброе дело он сделает в лесу, как он поможет лесным обитателям.

Накануне или утром педагог упаковывает два больших листа целлофана (для организации питания и для складывания рюкзаков, вещей на землю), 1—2 больших термоса со сладким чаем, аптечку, спички, физкультурные атрибуты для проведения игр, пакеты, мешочки для находок, влажные губки и тряпочки для очищения рук.

Кроме воспитателя в поход может пойти педагог по физическому воспитанию, эколог, методист или заведующая. В поход отправляются сразу после завтрака, возвращаются к обеду или чуть позже. Желательно, чтобы детей сопровождал взрослый с фотоаппаратом. В его задачу входит фотографировать интересные события похода и, что особенно важно, впечатляющие явления природы. В этом случае он обсуждает с детьми, что и почему он сфотографировал. Это побуждает ребят внимательнее смотреть вокруг себя, развивать наблюдательность.

Подойдя к лесу, дети приветствуют его стихотворением С. Погореловского. Педагог напоминает детям правила поведения в лесу и то, что они пришли в лес делать добрые дела, увидеть его весеннюю красоту.

Идя по лесной дороге, воспитатель обращает внимание ребят на первоцветы, все останавливаются и рассматривают охраняемые растения, если они встречаются, уточняют их внешний вид по картинкам. Раз-другой воспитатель останавливает детей, когда видит прекрасные явления пробуждающейся жизни. При этом он искренне, с чувством выражает свои переживания, не навязывая их детям.

Придя в конечный пункт маршрута, дети складывают рюкзаки, взяв из них «фотоаппараты» и «бинокли». Воспитатель предлагает поиграть в фотоохотников – побродить по поляне и самостоятельно посмотреть, как живет лес, найти в нем интересное и красивое, хорошо рассмотреть и «сфотографировать». Читает стихотворение Натальи Бромлей «Охотник»:

Идет в тайгу охотник, с собою прихватив

Два фотоаппарата и фотообъектив.

Он по тайге крадется, напав на верный след.

И делает не выстрел, а делает портрет!

К нему ребята часто приходят посмотреть:

Какой кабан клыкастый! Какой большой медведь!

Этот момент – самостоятельное общение детей с природой – очень важен. Несколько взрослых с разных сторон держат под контролем всех ребят, но не делают замечаний, не зовут их громко. Необходимо действительно создать атмосферу задушевного, радостного общения с природой.

Через 15—20 минут взрослые собирают детей на поляне. Предлагают присесть на поваленных деревьях (изоляцией от влаги служит целлофан). Кто-то из взрослых организует питание, а воспитатель проводит общий разговор: дети делятся впечатлениями, говорят о «фотографиях», которые они сделают в детском саду. Затем идет уточнение, в каком состоянии находятся лесные растения, какие условия этому способствовали.

После питания организуются игры, развлечения. На поляну «случайно» может выйти работник лесничества, лесхоза, который расскажет, как лесники заботятся о лесе, берегут его от пожаров; покажет ребятам некоторые тайны леса.

Если на земле еще лежит снег, интересно показать детям прогалины вокруг деревьев. Они разные: вокруг лиственных деревьев обнажается земля, ее жухлый покров; вокруг хвойных зеленеют мхи, плауны, грушанка, брусника, то есть растения, которые зимовали зелеными.

Детям рассказывают о сокодвижении деревьев, которое обнаруживается по струйкам жидкости, вытекающей из отверстий на стволах. Отверстия могут быть сделаны людьми и животными. Если низко над землей имеются надрезы на березе, это сделали люди. Надо объяснить детям, что для дерева это очень плохо. Это бездумные, безжалостные поступки. Если темная струйка идет из отверстия, расположенного высоко, то соком лакомился дятел. Особенно он любит сок клена, который слаще березового.

Ребятам рассказывают о пробудившемся муравейнике, греющихся на его поверхности муравьях.

В солнечный день на поляне, на просеке, где особенно тепло, можно наблюдать весенний вылет бабочек: лимонниц, крапивниц, траурниц, павлиньего глаза. Бабочки порхают, садятся на солнечные места, широко раскрывают крылья – греются.

Если снег сошел, в ельнике можно наблюдать рано появляющиеся и цветущие растения: всходы марьянника лугового среди мха; нежные листья, а затем и бледные цветочки черники; молодые желто-зеленые листья кислицы, которые создают целые островки (кислица особенно заметна, если начала цвести).

Интересно детям наблюдать появление молодых побегов ели: светло-зеленые с мягкими иглами, приятным (но не хвойным) запахом, хорошо заметные на фоне темно-зеленой кроны; почти одновременно начинается рост молодых шишечек.

В светлой дубраве можно обнаружить совсем иные, чем в ельнике, явления. Прежде всего, быстрое прорастание первоцветов: сиреневой хохлатки, васильково-синей пролески, ярко-желтой ветреницы лютиковой, ярко-розовой медуницы. Дубрава отличается от всех остальных составов леса: в ней много света (так как дуб распускается поздно), тепла, поэтому отчетливо видно последовательное пробуждение ее этажей – сначала травы, затем кустарники (лещина) и деревья.

Если лес смешанный, то можно наблюдать цветение деревьев (осины, ольхи, вяза), одновременное развертывание молодых листочков и цветочных бутонов (береза, клен), появление новых шишечек у лиственницы. Интересно показать детям развертывание листьев у рябины – в лесу всегда много подроста, молодых деревьев. Листья рябины похожи на бледно-зеленую пушистую кисточку. Пушок, покрывая молодые листья, защищает их от холода, излишнего испарения влаги. Когда листья окрепнут, он отпадает.

Необычным явлением в весеннем лесу являются ранние грибы, грибы-подснежники, среди которых есть и съедобные. Лесник знает наверняка, есть ли они в данный момент, и покажет их. Съедобные строчки и сморчки ценят наравне с лучшими весенними грибами. Строчок напоминает рыжевато-коричневый комок неправильной формы, упругий, весь в волнистых складках. Шляпка сморчка похожа на крупное куриное яйцо желто-бурой окраски. У другого сморчка шляпка похожа на еловую шишку. Можно встретить ранние несъедобные грибы, напоминающие своим обликом волнистую лепешку или человеческое ухо, черную урночку-стаканчик, рюмочку. Лесник может рассказать детям о том, каких животных он встречал в зимнем лесу, видел ли следы хищных зверей, находил ли лосиные рога, может показать чью-нибудь нору, гнездо, дупло, погрызы на деревьях и многое другое, что знает он один.

Рассматривание интересных весенних явлений в лесу под руководством лесника переходит в завершающую и очень важную часть похода – оказание практической помощи лесным обитателям. Лесник четко говорит, что могут сделать дети для блага леса: например, собрать мусор на поляне, оградить муравейники, расставить знаки – правила поведения в лесу.

После общего труда, в котором принимают участие дети и взрослые, наступает момент сборов. Он должен пройти спокойно, с соблюдением правил «Мы – гости леса, а не хозяева» и «Уходя, мы оставляем лес таким, каким увидели его впервые». Педагог поощряет действия детей – взять с собой бросовые лесные находки (шишки, ветки сосны, коряжки, перья и др.).

На обратном пути ребята прощаются с лесом, читая стихотворение С. Погореловского.

Вечером дети делают «фотографии» – рисуют свои впечатления, из которых организуется выставка. Воспитатель проставляет всем похвальные очки в «Панораме добрых дел».

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду
Просмотров: 1033 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования