Комплексное занятие «Подарок любимому человеку к 8 Марта» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 06:50
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Комплексное занятие «Подарок любимому человеку к 8 Марта»
08.09.2013, 12:47

Программное содержание. Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное – изготовить подарок своими руками и преподнести его в праздничный день. Продолжать знакомить с произведениями искусства, на которых изображена природа. Показать, что художественные произведения созданы руками человека на основе впечатлений от природы, радостного переживания ее красоты. Учить осмысливать свои впечатления от природы, совершенствовать эстетическое видение ее красот; выражать свои впечатления изобразительными средствами, доводить работу до конца.

Материал. Различные произведения искусства: живопись (2—3 картины в красивых рамах – пейзажи, натюрморты), репродукции картин знаменитых художников (пейзажистов, анималистов); графика (несколько эстампов, иллюстраций из книг с природоведческим содержанием рисунков); предметы прикладного искусства – несколько расписанных тарелок, чашек, кулинарных досок; набор красивых поздравительных открыток, бланков телеграмм с изображением цветов и пейзажей. Материал для рисования: плотная бумага, тонированная различными пастельными оттенками, разного формата: 9x12, 10x15 (открытки простые и сдвоенные со сгибом), 20x30 и 30x45 см (для создания картин, эстампов); картонные тарелки, стаканчики, разделочные доски; бумага для эскизов; карандаши, краски, кисти; рамки паспарту разного размера; глобус.

Оборудование. На занятии и в последующие 3—4 дня в помещении группы или зала создается изостудия: у одной стены выставка изделий, выполненных художниками; у другой – стенды, столики и полочки для детских произведений-подарков. Подготавливаются два больших стола: за одним дети будут рисовать открытки, за другим – раскрашивать предметы. Ставятся мольберты для тех, кто будет рисовать картины.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель коротко говорит о том, что каждого взрослого человека и ребенка в жизни окружают близкие люди, которые заботятся о нем, любят его. Для детей это прежде всего мама и бабушка, а в детском саду – воспитатели, няня и другие сотрудники. Скоро праздник – 8 Марта, Женский день! Этот праздник отмечают на всем земном шаре, во всех странах и государствах. (Показывает самодельный глобус, называет некоторые государства, знакомые детям.) 8 Марта всех женщин поздравляют, дарят им подарки – ведь они очень важные люди на земле: рожают детей, создают дома уют и красоту, заботятся обо всех членах семьи! Мама – самый любимый человек на свете! (Спрашивает у детей, кто любит своих маму, бабушку.) А любимому человеку приятно (даже очень приятно!) делать подарки. Самый хороший подарок – это тот, который приготовил сам: ведь когда человек что-то делает с большим желанием, он старается и у него получается очень красиво. В свое изделие он вкладывает доброту, тепло, радостное настроение. Такие подарки приятно получать, это самые дорогие подарки.

Раздается стук в дверь – это пришла в гости добрая фея. Воспитатель говорит: «Фея, как прекрасно, что ты пришла к нам в этот момент! Дети хотят сделать очень доброе дело – подарок любимым близким людям – маме, бабушке, воспитателям к празднику. Фея, ведь скоро Женский день – это и твой праздник тоже! Оставайся у нас, будем вместе помогать детям делать подарки». (Сажает куклу-фею на видное место. В дальнейшем использует ее в диалогах и других случаях в качестве игрового персонажа.)

2-я часть. Воспитатель напоминает детям, что они любят природу, заботятся об обитателях уголка природы, чутки к растениям и животным на участке детского сада, в лесу, дома. А в природе так много красивого, прекрасного, удивительного! Она вдохновляет многих людей на создание произведений искусства. Дети вместе с феей рассматривают выставку. Воспитатель называет произведения искусства, уточняет, какие явления природы вдохновили их создателей, говорит, что каждое из произведений является прекрасным подарком для любимого человека.

При этом педагог преследует, прежде всего, не познавательную цель, а эстетическую: пробудить в детях эмоции – сопереживание прекрасному, радость от красоты явлений природы, отраженных в произведениях искусства. Педагог произносит новые слова, термины, но не требует их запоминания, повторения. Обо всем говорит кратко, с чувством. Пояснения могут быть примерно следующими.

«Посмотрите, вот картины художников. Это живопись: картины написаны масляными красками на холсте. На этой картине зимний пейзаж: деревья в пушистом снегу, белая гладь поля искрится на солнце. Воздух чистый, прозрачный, а настроение радостное. Художнику понравились тишина и яркость зимнего пейзажа. Он взял мольберт и краски, устроился на опушке леса. Сначала долго наслаждался красотой и тишиной, а потом начал писать с натуры красками на полотне. Вот и получилась красивая картина, которой мы теперь любуемся. Красивая рама ее дополняет».

«Вот другая картина – это натюрморт: какие сочные яблоки и лимон на ней изображены. А в вазе полевые цветы: похоже, что их только что поставили в воду. На стекле и на столе сверкают капельки воды. Фрукты такие спелые, что их хочется попробовать. Художник увидел их красоту и нарисовал. Да так, что они нам кажутся настоящими! Прекрасный натюрморт!

Вы тоже можете нарисовать что-нибудь с натуры: рыбок в аквариуме, цветущие фиалки на окне или пейзаж из окна!»

«Это – репродукция картины И. Шишкина „Утро в сосновом бору"», вы уже видели ее раньше. Картина, написанная художником масляными красками на холсте, одна. Она висит в музее. Но с нее напечатали в типографии (там, где печатают книги) много таких же картин. Вот и получились репродукции. Мы можем любоваться ранним утром, первыми лучами солнца, которые проникли сквозь сосны, ели и разбудили медведей. В лесу тишина и прохлада. У медведей начинается новый день! Вы тоже можете создать свои репродукции, если срисуете эту картину или другую (например, иллюстрацию из детской книги). Ваши рисунки тоже будут красивыми».

«Посмотрите сюда – это эстампы. На них тоже изображена природа. Такие картины под стеклом украшают помещение, на них приятно смотреть. Но художник рисовал совсем по-другому: делал набросок карандашом, одной краской. Он не старался изобразить точно все детали. Но линии получились очень красивые, радуют наш взор. (Кратко уточняет, что изображено на каждом эстампе.) Такие „легкие" рисунки художники часто делают для книг».

«А на этом стенде много разных красивых открыток. Ими поздравляют любимых людей с праздником, днем рождения, другими событиями. На открытках очень часто изображают природу: цветы, пейзажи, ветки деревьев. Посмотрите и скажите, какие открытки вас радуют, особенно вам нравятся. (Дети высказываются.) На обратной стороне открыток или внутри пишут поздравление, теплые слова, добрые пожелания людям, которым они посылаются. Вы можете тоже нарисовать открытки, я напишу ваше пожелание, и вы поздравите маму или кого хотите».

«На полочках стоят красивые предметы: чашки, тарелки, разделочные доски. Они очень яркие, радостные. Их расписали художники, которые тоже любят природу. Фея, взгляни и ты – это добрые художники, у них добрые руки. Какие красивые ягодки, листочки, завитушки на этих деревянных хохломских чашках и тарелках! Красные спелые ягодки – их хочется проглотить, а листочки золотые – сверкают, радуют глаз! Ребята, те из вас, кто захочет, смогут расписать бумажные стаканчики, тарелки, разделочные доски. Придумайте рисунок, изобразите его карандашом, а потом раскрасьте красками. Такие подарки очень приятны».

3-я часть. Педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, что красивое в природе он наблюдал, что ему запомнилось и хочется еще раз увидеть, от какого явления в природе были приятные и радостные переживания. Дети говорят о своих впечатлениях, воспитатель помогает им определиться в выборе формы изображения:

рисовать картину, открытку, расписывать предмет. Дети садятся за подготовленные столы, воспитатель вместе с феей помогает каждому ребенку выбрать натуру для изображения (дает открытку с цветами, иллюстрацию из книги, муляжи овощей и фруктов для натюрморта). Детей, которые решили рисовать картины, устраивают к мольбертам. Тех, кто решил изобразить обитателей уголка природы, можно посадить перед натурой (рыбками в аквариуме, цветущими комнатными растениями и т. д.).

Фея хвалит каждого ребенка, гладит по головке, спрашивает, для кого он делает подарок, дает добрые советы. Дети рисуют, тихо играет музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия дети, которые успели закончить свои работы, ставят их на подготовленные стенды и полочки. Остальные ребята завершают свои работы вечером и на следующий день. Детям, быстро сумевшим расписать стаканчики, тарелки, нарисовать открытки, предлагается изготовить другие подарки, так как есть много людей, которым можно их преподнести. Кому-то из ребят воспитатель советует сделать подарок для доброй феи.

Работа над подарками продолжается в последующие дни: на открытках воспитатель пишет пожелания детей, на предметах – слова на память, картины вставляются в рамки паспарту. В изостудии устраивается выставка, которую должны посмотреть сами художники, сотрудники детского сада (в присутствии детей), ребята из других групп.

На открытках некоторых ребят можно написать интересный рассказ автора о явлении, которое он изобразил. В этом случае открытка становится книжечкой, а подарок – особенно ценным.

Кукла-фея остается на все эти дни в группе. Воспитатель с ее помощью хвалит детей за старание при изготовлении подарков, фея дает советы. В один из вечеров воспитатель беседует с детьми о «Панораме добрых дел»: ее показывают фее, рассказывают, кто и что сделал хорошего. Фея радуется, одобряет, гладит детей по головкам.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду
Просмотров: 922 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования