Конспект занятия “О чем поют ракушки” (подготовительная к школе группа) - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 23:39
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия “О чем поют ракушки” (подготовительная к школе группа)
12.12.2012, 18:09

Цели:

  • Обобщить представление детей о моллюсках, как обитателях рек и озёр.
  • Учить классифицировать ракушки моллюсков по месту обитания (речные морские), по строению раковин (двухстворчатые, завитые).
  • Воспитывать умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи.
  • Развивать творческое воображение.
  • Прививать интерес к коллекционированию.

Структура и методические приёмы:

Звучит музыка "Шум моря”.

Вы хотите побывать в морском царстве? Давайте заглянем под волну.

Сенсорное исследование раковин.

Открывается голубая вуаль, а там различные ракушки.

Воспитатель вместе с детьми любуется красотой ракушек, отмечает необычность их формы, окраски, рисунка и т.д.

Как по-другому можно назвать ракушку? (Раковина, домик, укрытие, панцирь)

Чей это домик? Кто жил в нём?

Когда раковину можно взять в руки? (Только убедившись, что в ней никто не живет). Правило коллекционера: для живого это важнее!

А вы знаете, что большие раковины называют поющими? Закройте глаза и послушайте, о чем поют ракушки (детям предлагают взять большие раковины и послушать).

Что вы слышите?

Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа "Алло! Это море?”.

Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу
Хрустящий прибой
На песке.

Сравнение и описание раковин по модели: название (если знаком), величина, форма, окраска, завитки, рисунок. Вы послушали, как замечательно они поют, а теперь возьмите две понравившиеся раковины, посмотрите на них внимательно и расскажите о них, чем они вам понравились.

Путешествие по ленте времени.

Как вы думаете, давно ли они появились на Земле?

Это очень древние животные, которые появились на Земле много-много лет назад. Чтобы вы поняли, как давно это было, отправимся в то далекое время по ленте времени.

(Лента времени разложена по спирали в виде завитков ракушки.)

Дети передвигаются по завиткам ленты от нашего времени до эры появления ракушек.

Затем возвращаются обратно.

А как в наше время люди узнают, что было в те далекие времена?

Знакомство детей с коллекцией аммонитов Ульяновской области.

Отпечатки древних раковин геологи находят недалеко от г. Ульяновска (Ундоры Сенгилей)

Обследование аммонитов.

Какие они были раньше? (Обследование камней, отпечатков раковин.)

Какой рисунок у камней? Проведите пальчиком по рисунку.

Давайте, восстановим древние раковины. Это можно сделать с помощью пластилина.

Из цветного пластилина дети делают слепок древней раковины. Все слепки выкладывают на поднос. И в море все раковины такие разные!

(Воспитатель вносит раковины речных и морских моллюсков.) Давайте посмотрим, как правильно составить коллекцию раковин.

Просмотр части видео фильма "Моллюски” "Коллекции профессора Виноградова”

Составление коллекции раковин. Профессор Виноградов познакомил нас с правилами составления коллекции раковин. А теперь мы с вами составим нашу коллекцию раковин моллюсков:

– речные - морские

– двустворчатые - завитые

Дети самостоятельно определяют названия раковин, раскладывают, приклеивают этикетки.

Незнакомые раковины определяют (доступные) по каталогу-определителю "Моллюски” (ципрея, мурекс, береговая улитка (стромбус), гребешки, винт и др.)

Замечательная у нас получилась коллекция. Вечером вы покажите ее родителям.

Задание: Вы можете собрать собственную коллекцию на берегу рек. Это весьма полезное и увлекательное занятие. Раковины – это уникальный, дидактический, достаточно прочный раздаточный материал для наблюдения, экспериментирования, сравнения, классификации, игры, конструирования и ручного художественного труда. Это удобный счетный материал.

Рекомендации родителям:

Редкие предметы в природе так же пленительно прекрасны, как раковины моллюсков. Ни один скульптор не достигнет сложности форм и рисунков раковин, которые бывают столь малы, что необходимо увеличительное стекло, чтобы оценить всю их красоту.

Ракушки встречаются во всех океанах мира от полярных регионов до тропиков, и редкий пляж обходится без нескольких раковин на границе воды. Поэтому у людей появилась возможность их собирать и составлять интересные коллекции.

Редкие и особенно красивые виды раковин ценятся очень высоко, они использовались как украшения, имели религиозное и ритуальное значение, до сих пор являются важным источником пищи для народов, заменяют деньги.

Коллекционирование раковин даёт возможность изучать виды из разных уголков мира. Но из-за ограниченного количества этих видов на любителях лежит огромная ответственность за сохранение ракушек.

Никогда нельзя забывать, что раковина — это дом живого существа.

Если раковина подобрана на пляже, то, разумеется, моллюск, живший там некогда, её покинул, но если в раковине всё ещё живёт создавший её организм, то коллекционер обязан серьёзно задуматься над тем, кому она нужна больше.

Пусть ваше желание добавить ещё одну раковину к коллекции не станет важнее сохранения жизни существа внутри её.

Советы родителям:

Ракушки можно использовать как материал для конструирования.

Попробуйте выложить из ракушек со своим ребёнком на разных фонах:

рыбку, собачку, черепашку, замок.

Поиграйте в "прятки”. Подберите фон для ракушки:

а) Где будет она незаметна;

б) На каком фоне она необыкновенно красива.

Разложите раковины в ряд:

а) От самой маленькой до самой большой;

б) От светлой до тёмной.

Игра — воображение "На что похоже?”

Обведи пальчиком завитки, посчитай сколько их.

Изготовьте с детьми музыкальные инструменты из ракушек, поиграйте под музыку:

а) Пересыпайте мелкие раковины из ладошки в ладошку;

б) Музыкальные бусы;

с) Погремушки (положите ракушки в железную и пластмассовую баночки и сравните эти звуки).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана приро, экосистема, занятия по экологии в детском саду, охрана природы, конспект занятия
Просмотров: 1639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования