Цель. Познакомить детей с тем, что 
оба растения – лекарственные, полезные травы. Крупные листья 
мать-и-мачехи собирают, сушат, затем заваривают, как чай, и пьют при 
кашле. У одуванчика в лечебных целях используют корневища, молодые 
листья иногда употребляют в салат. Одуванчиков очень много, потому что 
их семена имеют парашютики, летают по воздуху и легко прорастают в любой
 земле. Одуванчики служат пищей многим животным: цветы, листья охотно 
едят кролики, морские свинки, семена клюют птицы. Семена можно 
заготовить для зимней подкормки птиц, если собрать их с закрытых 
одуванчиков, на которых желтые лепестки уже увяли, а пушистый шарик 
парашютиков еще не раскрылся.
 Во время наблюдения дети собирают букеты 
листьев мать-и-мачехи для высушивания (если участок расположен на 
экологически чистой территории), заготавливают семена одуванчиков, 
наблюдают полет парашютиков. 
На этой неделе целесообразно провести 
заключительное собеседование: рассмотреть книжки-самоделки, созданные 
воспитателем и детьми по рассказам из книги «Экология в картинках», 
вспомнить их содержание, поделиться впечатлениями о 
рисунках-иллюстрациях. В таком разговоре надо использовать «Панораму 
добрых дел» – еще раз поговорить с детьми обо всем хорошем, что они 
сделали в течение года. Задушевная беседа поможет ребятам сохранить 
сложившуюся традицию хорошего отношения к природе и продолжить ее в 
школе. В такой беседе вполне может участвовать добрая фея. 
В летнее время (особенно в июне, когда 
детей в группе еще много) воспитатель проводит во время прогулок игры с 
водой, песком, солнечными лучами, проводит разные опыты, наблюдения: 
выносит на улицу лупы (дети рассматривают капли воды, их испарение на 
солнце, песчинки, комочки земли, глины), зеркала небольшого размера 
(например, старые пудреницы), показывает детям, как наводить зайчиков. В
 разговоре воспитатель поясняет: солнечный свет распространяется прямыми
 лучами, зайчик – это луч солнца, отраженный в зеркале. Чтобы попасть 
лучом в нужное место, надо специально его наводить. Педагог проводит 
игры «Найди лучом… (окно, игрушку, дерево и т. д.)», «Нарисуй зайчиком 
круг, треугольник, квадрат». Спрашивает у ребят, можно ли так играть в 
пасмурную погоду. Воспитатель выносит на улицу камни, дети собирают их в
 разных местах, все вместе рассматривают и выкладывают из них фигуры на 
влажном и ровном песке. Проводится конкурс «Рисунок на асфальте» (две 
команды рисуют мелом и углем). 
		
	 |