Наблюдения за воздухом в подготовительной к школе группе детсада - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 17:33
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Наблюдения за воздухом в подготовительной к школе группе детсада
08.09.2013, 12:51

Наблюдение 1. «Как обнаружить воздух в помещении?»

Цель. Показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение; его можно почувствовать кожей лица – это будет легкий ветерок.

Педагог показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать то же самое. Спрашивает: что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке стало холоднее или теплее? Демонстрирует бумажный веер, дает детям самим помахать и почувствовать прохладу. (Старшие дошкольники могут сделать веер самостоятельно.)

Наблюдение 2. «Воздух есть во всех предметах»

Цель. Показать детям, что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опускать предметы в воду.

Дети сидят вокруг большого стола, посреди которого стоит трехлитровая банка с водой. Воспитатель показывает им по очереди небольшие тяжелые предметы (камень, гвоздь, крупную пуговицу и др.), спрашивает, есть ли в них воздух. Выслушивает ответы детей, а потом предлагает внимательно смотреть на банку с водой, чтобы заметить, что будет происходить. Бросает в воду один предмет. Пока он опускается на дно, выдерживает паузу, затем спрашивает, что ребята увидели. Бросает другой предмет, и опять просит детей наблюдать. Добивается ответов: предмет тонет (падает на дно), при этом из него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх. Педагог спрашивает, что же это за пузырьки и откуда они взялись. Если дети не отвечают, поясняет: «Пузырьки – это воздух, он был в камне и вышел из него, когда камень попал в воду». Далее уточняет: куда (вверх или вниз) двигался камень, куда двигались пузырьки воздуха? Спрашивает, почему камень падал вниз, а пузырьки поднимались вверх. Выслушивает ребят и поясняет: «Камень тяжелый, тяжелее воды – он тонет, падает на дно, воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее». Делает вывод: «Воздух есть во всех предметах, но он незаметен».

Педагог предлагает детям взять по одному предмету и по очереди бросить их в банку. Все вместе наблюдают, что происходит, отмечают появившиеся пузырьки воздуха и тяжесть предметов. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что деревянные предметы не тонут в воде, они легче ее, но в них тоже есть воздух.

Наблюдение 3. «Как птицы отдыхают и спят?»

Цель. Показать детям, что птицы, как и все живые существа, нуждаются в отдыхе. Отдыхают и спят они особым образом – сидя на жердочке, распушив перья, спрятав голову под крыло. Спят птицы в темноте, от света и шума просыпаются. Чтобы птицы хорошо отдыхали, жердочки должны быть удобными: не очень толстыми и не очень тонкими.

Наблюдение организуется к вечеру в темном помещении: воспитатель предлагает нескольким ребятам тихо постоять рядом с клеткой, а затем рассказать остальным, что они видели. Все вместе обсуждают, удобны ли попугаям жердочки.

Наблюдение 4. «Как попугаи лазают?»

Цель. Показать детям приспособительные особенности попугаев, позволяющие им лазать по клетке: пальцы, повернутые в разные стороны (два вперед, два назад), длинные загнутые когти, закругленный клюв. Попугаи легко лазают по клетке, цепляясь когтями и клювом за ее прутья.

Воспитатель вставляет в ячейки клетки кусочки корма, дает ребятам задание посмотреть, как птицы будут до него добираться, что им в этом помогает.

Наблюдение 5. «Воздух нужен для жизни»

Цель. Дать детям представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхают его легкими, которые находятся внутри тела, в грудной клетке. Без воздуха человек не может жить, погибает. Для жизни ему нужен чистый, свежий воздух – в таком воздухе приятно находиться, легко дышать, играть, работать, спать. Показать отличие обычного комнатного воздуха от свежего воздуха в проветренном помещении.

Воспитатель начинает разговор, когда спальня проветривается и в нее уже поступает свежий воздух. Спрашивает у детей, нужен ли им и другим людям воздух. Предлагает положить ладонь на грудь и почувствовать, как она поднимается и опускается – происходит дыхание: вдох (человек вдыхает хороший воздух) и выдох (человек выпускает из себя плохой воздух). Так человек дышит всю жизнь, воздух ему нужен для жизни каждую секунду (как вода, пища). Предлагает детям закрыть ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Через несколько секунд выясняет, что они почувствовали, что испытали. Поясняет, что человеку для жизни всегда нужен свежий воздух – такой, как на улице. В помещениях, где люди долго находятся, скапливается плохой воздух, поэтому надо их проветривать. Воспитатель ведет детей в спальню, предлагает подышать, почувствовать воздух, спрашивает, чем он отличается от воздуха в группе. Просит объяснить, почему в спальне прохладный и свежий воздух, а в группе теплый и не совсем свежий.

Когда дети выйдут на прогулку, педагог просит их подышать и сказать, где свежее воздух: в группе или на улице, в спальне или на улице. Вечером в разговоре предлагает детям сказать мамам, что на ночь необходимо проветривать комнату, чтобы спать со свежим воздухом.

Наблюдение 6. «Чем пахнет воздух?»

Цель. Учить детей различать запахи, узнавать запахи знакомых предметов, наслаждаться хорошим ароматом.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества и раскладывает их в разных (далеко отстоящих друг от друга) местах группового помещения: нарезанный лук; апельсиновые или лимонные корки; яблоки; марлю или ватку с камфорным спиртом; ветки сосны или ели, поставленные в вазу с горячей водой; открытую банку с масляной краской и пр. При этом в спальне должен быть хороший аромат (например, апельсина, хвои или яблок). Воспитатель водит детей по этим местам, предлагает глубоко дышать, чтобы почувствовать запах и отгадать его. Спрашивает у ребят, какой запах им нравится. Последнее место, которое посещают дети, – это спальня. Воспитатель предлагает узнать аромат, понаслаждаться им, сообщает, что спать в проветренной спальне с приятным запахом особенно полезно для здоровья детей – будет хороший сон и отдых.

В свободном разговоре с детьми воспитатель поясняет, что для здоровья людей особенно вреден дым, поэтому надо избегать помещений, где люди курят. Очень опасным является дым от пожара – люди, которые не успели выбраться из горящего помещения, могут задохнуться в едком дыме.

Наблюдение 7. «Есть ли в воде воздух?»

Цель. Уточнить представления детей о том, что воздух есть везде, что в воде тоже есть воздух, особенно его много в чистой, свежей воде (только что налитой из-под крана).

Наблюдение проводится за большим общим столом. Педагог готовит тазик и две банки, в одну из них заранее (накануне) наливает воду. Ставит на стол пустую банку, спрашивает у ребят, что в ней. Дети говорят, что в банке пусто. Педагог опровергает: «Банка не пустая – в ней воздух». Демонстрирует опыт: ставит тазик с водой, банку переворачивает вверх дном и точно вертикально опускает ее в тазик. При погружении банки (если только не было наклона) вода в тазике поднимется, банка останется пустой (воздух, который в ней находится, не может выйти и не пускает воду в банку). Воспитатель, удерживая сосуд в этом положении, предлагает детям посмотреть и убедиться, что банка не заполнена водой. Спрашивает, почему вода не входит в банку и что ей мешает. Делает вывод: «В банке воздух, ему некуда деваться – он не пускает воду». Продолжая удерживать сосуд, педагог просит всех сесть на место и смотреть, что сейчас произойдет. При этом наклоняет банку в сторону, из нее с шумом выходит воздух, и она заполняется водой. Просит детей объяснить, что произошло, и посмотреть, что сейчас находится в банке.

После объяснений воспитатель убирает таз и ставит на стол другую банку с заранее приготовленной водой, предлагает детям посмотреть и сказать, что в ней. Затем уточняет, как они узнали, что в банке вода (хотя она прозрачная, бесцветная, но ее видно). Спрашивает, есть ли в воде воздух. После ответов детей уточняет: «В воде есть воздух, его не видно – он растворен. Чем свежее и чище вода, тем воздуха в ней больше». Предлагает детям в этом убедиться: в свободную банку наливает холодную воду из-под крана, просит ребят сравнить ее с той, которая стоит на столе, сказать, чем они различаются. После ответов обращает внимание детей на пузырьки на стенках банки со свежей водой. Спрашивает, что эти пузырьки означают и откуда они взялись. После высказываний детей поясняет: «Это воздух, который в большом количестве содержится в чистой водопроводной воде. Эти пузырьки потом исчезнут: часть воздуха растворится в воде, часть его выйдет наружу».

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду
Просмотров: 1327 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования