Программное содержание. Познакомить
детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда).
Дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в
строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству; из
хорошей белой глины делают столовую посуду. Познакомить детей с
народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской.
Материал. Простая и художественная
глина, керамические изделия, фаянсовая и фарфоровая посуда, глиняные
горшки, кирпич, иллюстрации с изображением кирпичных строений.
Воспитатель организует мини-выставку с
тремя экспозициями:
1) керамические изделия и посуда;
2) глиняные
игрушки;
3) иллюстрации с изображением строений из кирпича и кирпичами.
Ход занятия
1-я часть. Дети рассматривают и сравнивают простую и художественную глину, выделяют и называют отличия. Подготавливают глину для лепки.
2-я часть. Осмотр выставки.
Воспитатель поясняет, как делают разные изделия, как и зачем их обжигают
в печи. Дети осматривают по очереди экспозиции, любуются красотой
предметов. Воспитатель напоминает, что все эти изделия очень хрупкие,
легко бьются – такие свойства у глины. Если в детском саду имеются
гончарные круги, муфельная печь, педагог знакомит ребят с этими
предметами (а в дальнейшем показывает, как ими пользуются). Возле
третьей экспозиции воспитатель рассказывает об изготовлении кирпичей,
предлагает детям трогать, поднимать их, говорит о значении этого
строительного материала.
3-я часть. Дети берут с выставки по
одному предмету в качестве образца и лепят свои изделия из хорошей
глины. Создается новая экспозиция детских работ. |