Занятие «Где у саксаула листья?» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 09:56
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие «Где у саксаула листья?»
08.09.2013, 13:34

Программное содержание. Дать детям первоначальное представление о пустыне как большом пространстве земли, песчаном или каменистом, где летом очень жарко и сухо, так как редко идут дожди. В пустыне мало растительности, там растут только засухоустойчивые растения: дерево саксаул, колючие кустарники. Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома. Уточнить представления детей о приспособленности знакомых им животных: белого медведя, крота, лягушки, рыб.

Материал. Книга «Экология в картинках» (рассказ «Где у саксаула листья?»), глобус, картина «Караван верблюдов».

Ход занятия

Воспитатель спрашивает у ребят, видел ли кто-нибудь из них пустыню, бывал ли кто-то в ней. Предлагает всем рассмотреть картину, на которой изображена большая пустыня (вывешивает картину «Караван верблюдов»). Задает вопросы: кто изображен на картине? Сколько верблюдов? Что они делают? Где находятся верблюды и погонщики? Почему пустыня изображена желтой? Что растет в пустыне? Почему верблюды и люди оказались в пустыне? Трудно ли им идти по пустыне? Почему про верблюда говорят «пустынное животное»? Что верблюду помогает подолгу находиться в пустыне?

Затем воспитатель читает рассказ «Где у саксаула листья?» из книги «Экология в картинках» (до последнего абзаца). Уточняет, как его поняли дети: просит их рассказать, как называется дерево, растущее в пустыне, какие у него листья, чем оно отличается от деревьев на участке детского сада.

В конце занятия воспитатель говорит о том, что дети хорошо ознакомились с одним законом природы – первым законом экологии; читает последний абзац рассказа, где он сформулирован. Предлагает детям вспомнить животных, про которых они узнали из книги, которых наблюдали в уголке природы, в лесу, и сказать, как они приспособлены к своему месту обитания. Дети рассказывают о белом медведе, кроте, рыбах, лягушках, а воспитатель помогает им назвать их приспособительные признаки.

На следующий день воспитатель печатает рассказ, а дети иллюстрируют его: рисуют саксаул, пустыню, изготавливают самодельную книгу.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду
Просмотров: 923 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования