Занятие «Изготовление плакатов на тему „Сохраним елку – красавицу наших лесов"» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 00:13
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие «Изготовление плакатов на тему „Сохраним елку – красавицу наших лесов"»
08.09.2013, 13:26

Программное содержание. Познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его. Воспитывать желание защищать природу.

Материал. Плакат о природе, листы белой и тонированной бумаги, краски, карандаши, фломастеры, несколько карточных трафаретов елки, 25—30 экземпляров текста, напечатанного на маленьких полосках бумаги: «Акция „Зеленая елочка – живая иголочка". Проводит я/с №…», игрушка старичок-лесовичок.

Ход занятия

Воспитатель сообщает, что на занятие снова пришел лесовичок. Он очень расстроен: в лесу начали рубить елки к Новому году, а ему жалко каждое деревце. Воспитатель успокаивает лесовичка: «Ребята хотят делать добрые дела, они готовятся стать юными экологами, защитниками природы. Сегодня они (кто хочет) нарисуют плакаты про елку, потом мы все вместе развесим их на улице в разных местах, чтобы напомнить людям о том, что елка живая и ей лучше расти в лесу».

Воспитатель демонстрирует плакат природоохранного содержания, объясняет: это крупный цветной рисунок, на нем написаны слова, призывающие любить и беречь природу. Плакаты могут быть разные, задача детей – придумать плакат про елку, нарисовать его, сочинить слова, которые следует написать на плакате.

Дети придумывают содержание плакатов. Воспитатель в индивидуальном порядке вместе с лесовичком обсуждает их, помогает выбрать бумагу, материал; тем, кто затрудняется, предлагает трафареты елок для облегчения рисования. Ребятам, которые заканчивают рисование, напоминает о словах для плаката, пишет их печатными буквами, советует, где лучше наклеить текст об акции. Полное изготовление плакатов дети осуществляют не сразу, воспитатель помогает им вечером и на следующий день довести начатое дело до конца. Готовые плакаты вывешивают в раздевалке, чтобы познакомить с ними родителей. Все вместе обсуждают, где их можно повесить (на подъездах домов, на остановках автобусов, около магазинов, школы, елочного базара, почты, поликлиники). В один из последующих дней во время прогулки дети вместе с воспитателем развешивают плакаты на улице.

Воспитатель никого не принуждает участвовать в акции, рисуют и развешивают плакаты только те дети, которые сами захотят. Участники акции получают похвальные очки (по одному за каждый плакат), воспитатель проставляет их в «Панораме добрых дел». Объясняет, что можно еще нарисовать плакаты в детском саду или дома вместе с родителями. За каждый плакат дается новое похвальное очко в «Панораме добрых дел».


Наблюдение 1. «Чем ель не похожа на другие деревья?»

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху короткие, молодые, внизу длинные, старые, широкие. На ели висят продолговатые шишки, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель – хвойное дерево.

Наблюдение 2. «Как различить ель, сосну и лиственницу?»

У сосны иголки длинные, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Сосна выше ели, ветви у нее наверху, ствол прямой и голый. У лиственницы иголочки мягкие, как листочки, на зиму они опадают. Ветки шишковатые, на них висят маленькие шишки с семенами.

Наблюдение 3. «Чем ель на участке отличается от игрушечной елки?»

На улице живая ель: у нее в земле корень, который в теплое время года всасывает воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняются иголки – старые опадают, новые отрастают. Каждую весну и лето ель растет, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее. Ель живая, о ней надо заботиться: стряхивать тяжелый снег с ее лап, поливать в засуху. Игрушечная елка маленькая и неживая, с ней можно играть.

Наблюдение 4. «Сколько лет елке?»

Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько ели лет (количество мутовок плюс один). Елочка, которой пять или семь лет, еще невысокая, ниже ребенка, которому столько же лет. Ель растет медленно, поэтому молодые елочки надо беречь.

Наблюдение 5. «Как себя чувствует сломанная елка?»

Ель, у которой сломана верхушка, становится уродливой, но остается живой и продолжает расти. Боковые ветви превращаются в верхушку, их может быть несколько. Такая елочка не так стройна, как другие ели. Ей надо сочувствовать.

Наблюдение 6. «Ель – очень красивое и полезное дерево»

Ель – стройное дерево, потому что сверху вниз ее ветки увеличиваются постепенно. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Красиво выглядит ель и когда на ее ветках иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок, двор, парк.

Ель очень полезное дерево, так как издает хороший запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает нам быть здоровыми.

В свободное время воспитатель вспоминает с детьми песню «В лесу родилась елочка…», в разговоре подводит их к мысли, что эта песня устарела, так как рубить елочки в лесу не следует.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду
Просмотров: 3826 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования