Пятница, 29.03.2024, 08:17
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие «Обитатели нашего уголка природы»
08.09.2013, 13:53

Программное содержание. Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление о том, что растения и животные – живые существа. У них есть потребности в определенных условиях: для растений это тепло, свет, вода, питательная почва; для животных – их пища, вода, место, где они строят гнездо, едят, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и размножаются. Обитателям уголка природы условия жизни создают люди (воспитатель, дети): заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений, красивый аквариум, поющие птицы.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подумать над вопросом, кто живет в группе, для кого помещение детского сада является домом. После ответов ребят сообщает, что, кроме детей и взрослых, в группе живут и другие живые существа. Предлагает осмотреть группу и назвать их. Все обходят помещение, называют растения, которые стоят на окнах, шкафах, в других местах, называют животных – обитателей уголка природы.

Затем проводится игра-соревнование. Дети делятся на две команды, которые по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает команда, набравшая больше фишек.

Первый вопрос: «Почему обитатель нашего уголка… (называется конкретное животное) – живое существо? По каким признакам его можно считать живым?» Дети отвечают строго по очереди: из каждой команды один ответ. Воспитатель следит за очередностью, оценивает правильность ответов, не допускает повторов, награждает фишками. Дети могут назвать следующие признаки: особенности строения животного (имеет глаза, хвост и т. д.), специфику поведения (двигается, ест, летает, кусается и т. д.), потребность в определенных условиях (нужна еда, вода и пр.), способность к продолжению рода (откладывает яйца, заботится о детенышах и пр.).

Второй вопрос: «Почему комнатные растения, которые есть в нашем помещении, – это тоже живые существа? По каким признакам их можно считать живыми?» Дети по очереди отвечают. Могут быть названы признаки строения (имеют корни, цветы, зеленые листья и пр.), размножения, потребности в определенных условиях (надо поливать, рыхлить и пр.). Воспитатель следит за ответами, награждает команды фишками.

Третий вопрос: «Чем растения отличаются от животных?» и четвертый вопрос: «Чем растения похожи на животных?» – обсуждаются так же, как и предыдущие. Все вместе подсчитывают фишки каждой команды, подводят итог, определяют команду-победителя, которая делает круг почета под общие хлопки в ладоши.

В заключительной части занятия воспитатель обсуждает с детьми организацию дежурства в зоне природы, делая акцент на то, что работа в уголке природы – это создание хороших условий для животных и растений, жизнь которых целиком зависит от людей. Воспитатель, уточняя особенности трудовых действий, поясняет, что начинать и заканчивать уборку следует наблюдением. Сначала надо посмотреть, как себя чувствует пернатый или зеленый друг, здоров ли он, чего ему не хватает, чего ему вполне достаточно, затем определить, что для него надо сделать. В конце уборки не следует спешить уходить из уголка, надо посмотреть, как будет вести себя попугай (или другое животное), когда в клетке у него порядок, чистота, свежие корм и вода. Воспитатель подчеркивает, что создание хороших условий для братьев меньших есть создание комфорта, уюта и для себя: в группе с красивыми, цветущими растениями, весело щебечущей птицей приятно играть, делать любые дела.

В последующие дни и недели воспитатель обучает детей трудовым навыкам в индивидуальном порядке во время их дежурства в уголке природы.

На этой неделе начинается цикл наблюдений за аквариумными рыбами, в последующие продолжается.

Наблюдение 1. «Кто живет в нашем аквариуме?»

Цель. Определить всех обитателей аквариума (рыб, улиток, растения), уточнить их названия; отметить общую красоту, привлекательность аквариума.

Наблюдение 2. «Что есть в аквариуме и кому это нужно?»

Цель. Уточнить условия жизни обитателей аквариума, который является домом для рыб. В нем есть много воды комнатной температуры, грунт, в котором растут растения, много света. В этих условиях рыбы и все другие обитатели хорошо себя чувствуют.

Наблюдение 3. «Что и как едят рыбы?»

Цель. Уточнить, что является кормом для рыб, как часто и в каком количестве его им надо давать; разные рыбы едят корм по-разному: одни берут его с поверхности воды, другие собирают со дна, некоторые ловят в толще воды.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: Всеукраїнський хореографічний конку, отчет народного депутата, Digital Camera World, Танцы насмерть, Финляндия отказала во въезде россий, Буйство красок: оформляем кухню в с, Фильм Танцы насмерть
Просмотров: 17241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика