Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Кто главный в лесу?» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 07:35
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Кто главный в лесу?»
08.09.2013, 13:01

Программное содержание. Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды.

Материал. Рассказ «Невидимые весы» из книги «Экология в картинках»; картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев»; фланелеграф и контурные изображения лесных растений и животных.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель вспоминает с детьми рассказ «Цепочки в лесу», вместе выстраивают на фланелеграфе цепочку пищевых зависимостей обитателей леса. Обращает внимание на наглядный образ цепочки, выстроенной на фланелеграфе. Играет с детьми в игру «Что будет, если убрать из цепочки какое-нибудь звено?» Дети высказывают свои предположения, за правильные ответы получают фишки.

2-я часть. Чтение рассказа «Невидимые весы». Воспитатель читает рассказ медленно, в нужных местах делает пояснение или обращается к опыту детей.

3-я часть. Воспитатель рассказывает, что за всеми лесами присматривают специальные люди – лесники. Они хорошо знают всех обитателей леса и стараются помочь им в трудное время. Главная задача лесников – уберечь лес от пожара: ведь в огне гибнут деревья и все его обитатели.

Дети рассматривают картину «Зимняя подкормка диких животных». Воспитатель задает вопросы: кто изображен на картине? Что делает лесник? Зачем он привез в лес сено? Кто его будет есть? Как устроена кормушка? Что лежит на земле около кормушки? Кому нужны ветки деревьев?

Затем рассматривают картину «Лесник спасает зайцев». Воспитатель рассказывает о том, что весной в разгар таяния снегов и разлива реки лес заполняется водой. Наземным лесным обитателям грозит опасность затопления. В это время лесники им помогают. Вопросы к детям: кто изображен на картине? Что в лодке у лесника? Куда лесник направляет лодку? Что будет с зайцем, если лесник его не спасет? Какого цвета зайцы? Почему они пестрые? Что сделает лесник с зайцами?

Завершая занятие, воспитатель говорит: «Дети, вы теперь знаете: лес – это многоэтажный дом, в котором живет много разных лесных жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Главные в лесу – деревья и другие растения: они дают пищу и убежище многим животным. Лесники, которые работают в лесных хозяйствах, лесничествах, заботятся о лесе: берегут его от пожара, помогают животным в трудное время – зимой в бескормицу, весной в половодье. Про лесников мы еще будем говорить не один раз. Вы узнаете, какие это важные для леса люди».

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду
Просмотров: 1350 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования