Программное содержание. Уточнять и
расширять представления детей о взаимосвязи обитателей леса, цепочках
питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного
сообщества (на примере волка).
Материал. Рассказ «Олени и хищники»
из книги «Экология в картинках», картины с изображением волков из
учебно-наглядных пособий, игрушечный зайчик, глобус, фланелеграф,
контуры цепочек питания.
Ход занятия
1-я часть. Воспитатель сажает перед
детьми игрушечного зайчика и говорит ему: «Слушай внимательно, сегодня
мы будем говорить про волка в лесу, которого все зайцы очень боятся!»
Вспоминает с детьми, показывая на
фланелеграфе, какие в лесу выстраиваются цепочки питания, останавливает
внимание на звеньях с хищниками. Обращается к ребятам с вопросом: «Нужны
ли хищники в лесу? Они ведь поедают других животных! Зайцев, например. А
нам всех жалко!» Предлагает послушать рассказ «Олени и хищники». Читает
его, по ходу показывая на глобусе Америку.
2-я часть. Все вместе рассматривают
картины, изображающие волка, уточняют особенности его жизни в лесу.
Затем на фланелеграфе выстраивают новую цепочку нарушенного равновесия,
обсуждают ее. В последующие дни изготавливают новую книжку-самоделку по
рассказу «Олени и хищники». |