Вторник, 16.04.2024, 15:24
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Пройдет зима холодная…»
08.09.2013, 12:53
Программное содержание. Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимых условий (тепла, воды, света). Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям: заснеженным пейзажам, деревьям в инее, сверкающему снегу, зимним развлечениям. Рассказать, что зима своей красотой вдохновила художников писать картины, композиторов сочинять музыку, поэтов – стихи.

Материал. «Календарь наблюдения за природой» (три зимние страницы); репродукции картин: «Первый снег» A.A. Пластова, «Русская зима», «Конец зимы», «Мартовское солнце» К. Ф. Юона, «Март» И. И. Левитана; картины о зиме из учебно-наглядных пособий для детского сада; стихи знаменитых поэтов о зиме, написанные на плакатах (А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимнее утро»; И. С. Никитин «Встреча зимы»; И. П. Суриков «Зима», «Детство»; H.A. Некрасов «Мороз-воевода»; С. Д. Дрожжин «Пройдет зима холодная…»); аудиозаписи произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»); тонированная бумага, краски, кисти для рисования.

Ход занятия

Занятие проводится аналогично занятию «Беседа об осени».

1-я часть – беседа о зиме с рассматриванием календаря.

2-я часть – посещение «выставки» зимнего пейзажа (дети идут в специально подготовленное помещение, где развешаны картины и плакаты со стихами).

3-я часть – самостоятельная изобразительная деятельность детей на темы зимы под музыку П. И. Чайковского.

В занятии наиболее важна вторая часть, когда воспитатель переходит от уточнения представлений (познавательных моментов) к демонстрации картин, цель которой – развивать художественное восприятие, эстетические переживания. Каждую картину следует представить кратко, ненавязчиво, обращая внимание главным образом на настроение, переданное художником. Самыми последними должны быть продемонстрированы «мартовские» картины К. Ф. Юона и И. И. Левитана. Воспитатель читает стихотворение С. Д. Дрожжина:

Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

Педагог предлагает детям найти картины, на которых изображено начало весны: яркое мартовское солнце, голубое небо, сверкающий белизной снег. Вместе с детьми любуется их красотой, радостным настроением пейзажа. Затем предлагает ребятам самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунках радостные зимние впечатления (дети отправляются с выставки в изостудию).

На этой неделе воспитатель продолжает наблюдения за воздухом и опыты с ним – выясняет с детьми значение воздуха для жизни человека, животных.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: Всеукраїнський хореографічний конку, отчет народного депутата, Digital Camera World, Танцы насмерть, Финляндия отказала во въезде россий, Буйство красок: оформляем кухню в с, Фильм Танцы насмерть
Просмотров: 4050 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика