Занятие «Почему белые медведи не живут в лесу?» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 22:22
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие «Почему белые медведи не живут в лесу?»
08.09.2013, 13:51

Программное содержание. Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, – она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу находится под охраной государства.

Материал. Картины; книга «Экология в картинках» (рассказ «Почему белые медведи не живут в лесу?»); глобус, маленькие изображения животных: белые медведи, обезьяны, слоны, крокодилы, лягушки (по 2—3 животных каждого вида); клей.

Ход занятия

Воспитатель напоминает о том, что дети уже знают, как живут лягушки, как следует правильно к ним относиться. Показывает маленькие изображения лягушек и предлагает наклеить их на глобус в тех местах, где они обитают. Выясняет, живут ли лягушки в Подмосковье, и наклеивает вместе с детьми изображения лягушек рядом с Москвой. Говорит, что эти маленькие животные встречаются во многих местах у нас в стране и на других материках планеты Земля. Сообщает, что сегодня дети познакомятся с другими животными, предлагает загадку-описание:

Крупный зверь, белый зверь,

Хищный зверь, сильный зверь.

(Белый медведь)

Воспитатель говорит: «Давайте начнем читать рассказ из книги „Экология в картинках". Он называется „Почему белые медведи не живут в лесу?" (Читает два первых абзаца.) Теперь посмотрим картины». (Демонстрирует детям одновременно обе картины.)

Вопросы к беседе по картинам: кто изображен на картинах? Где живут белые медведи? Что есть на Севере нашей страны? (Ответы детей, осмотр глобуса, короткий рассказ педагога о местах обитания медведей.) Чем кормятся медведи? Что у медведицы в зубах? Кому она несет рыбу? Где она взяла ее? Умеют ли медведи плавать? Что помогает им ловить рыбу? (Ответы детей, пояснение педагога о том, как медведи охотятся на тюленей.) Что делает медведица зимой? Где она находится? (Пояснение о полярной ночи, медвежьей берлоге, рождении медвежат.) Что делает медведица с медвежатами в летнюю пору? (Пояснение о кочевке медведей по льдинам океана.) Как растут медвежата? Что они делают? Как медведица заботится о них? Какое время года изображено на одной картине и на другой? Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера? (После ответов детей педагог перечисляет приспособительные признаки белых медведей, подчеркивает, что именно эти особенности помогают выжить им в таких тяжелых условиях.)

Дети наклеивают изображение медведей на глобус. Затем воспитатель читает рассказ еще раз, предлагает ребятам ответить на вопрос автора, который стоит в заголовке рассказа.

Чтение той части рассказа, которая посвящена другим экзотическим животным, воспитатель перемежает вопросами: где живут обезьяны? Слоны? Почему они не живут в наших лесах? В заключение дети вместе с воспитателем прикрепляют к глобусу изображения обезьян, слонов, крокодилов (в Африке, Южной Америке, Азии).

В свободное время дети делятся впечатлениями от посещения зоопарка, наблюдений за экзотическими животными. Воспитатель предлагает им дома поговорить с родителями о животных, поискать книги с картинками про них.

На следующий день педагог печатает рассказ, просит детей проиллюстрировать его, все вместе изготавливают самодельную книгу.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду
Просмотров: 2925 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования