Занятие «Сравнение рыб и лягушек» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 01:15
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие «Сравнение рыб и лягушек»
08.09.2013, 13:39

Программное содержание. Формировать обобщенные представления: рыбы – водные обитатели; лягушка – обитатель воды и суши; рыбы и лягушки – быстроплавающие животные; вода плотнее воздуха, в ней передвигаться труднее, строение водных обитателей приспособлено к этому.

Материал. Большая емкость с водой; лопатки; аквариум с рыбами; картины с изображением лягушек.

Ход занятия

Воспитатель задает детям вопросы: можно ли рыб называть водными обитателями? Что им помогает постоянно жить в воде? Как рыбы приспособлены к жизни в воде? Почему сложилась поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде»?

Затем дети практически испытывают свойства воды и воздуха: делают одинаковые (размешивающие) движения руками, затем лопатками в воздухе и в емкости с водой. Делают вывод: в воде (ее толще) совершать действия труднее, чем в воздухе, потому что она плотнее воздуха. Воспитатель предлагает ребятам назвать особенности строения рыб, которые позволяют им быстро плавать в воде (вытянутое, обтекаемое тело, отсутствие шеи, гладкая чешуя, ее расположение, плавники), и говорит, что рыб можно назвать быстроплавающими животными. Дети наблюдают, как легко рыбы плавают в аквариуме.

Затем педагог беседует с детьми о лягушке: она приспособлена к жизни и в воде, и на земле, поэтому про нее можно сказать, что она обитатель земли и воды (земноводное животное). Воспитатель выясняет, может ли лягушка быстро плавать в воде, какие особенности строения помогают ей в этом, можно ли назвать ее быстроплавающим животным.

В последней части занятия воспитатель проводит игру-соревнование между двумя группами детей – какая из них даст больше правильных ответов на вопросы: чем рыбы и лягушки отличаются друг от друга? Чем рыбы и лягушки похожи между собой?

Вечером педагог предлагает детям в домашних условиях (в ванне) еще раз испытать плотность воды: протаскивать игрушки, ходить в воде и пр. Дает также задание поискать книжки, иллюстрации про разных водных животных. На следующий день в свободное время дети обмениваются впечатлениями, рассматривают книги, иллюстрации с изображениями новых водных обитателей, рассматривают глобус и находят места, где живут эти обитатели.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду
Просмотров: 1776 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования