Занятие в средней группе по экологии "Воздух, вода и свет" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 01:16
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие в средней группе по экологии "Воздух, вода и свет"
08.07.2015, 10:37

Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) - это бесценный дар природа; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Материал: стеклянный кувшин с водой, марля, бумажные салфетки, воздушные шарики по количеству детей (по 2 шт.), зеркальце, два ящика с проросшим овсом, краски, силуэт человека с изображением его органов дыхания, весы.

Словарная работа: воздух , вода , свет , кислород , углекислый газ, родник .

Ход занятия

-Настал новый день. Я улыбнулась , а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните , выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха , восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Мы пожелаем друг другу хорошего настроения. И начнем наше занятие.

-Ребята, чем мы дышим ? ( Воздухом .) Давайте вдохнём воздух . Куда по -пал ? ( В нос .) Правильно , после этого он спускается в горло , дыхательную тру -бочку , затем через бронхи в легкие .

Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат носом - вдох , выдох .

Ребята , давайте проведём опыт . ( Раздайте по 2 шарика каждому ребёнку.) Дети надувают и сдувают воздушные шарики .

Вот так работают лёгкие . Наши легкие трудятся постоянно , и мы должны заботится о них : стараться не простужаться и дышать чистым воздухом .

Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез ? ( Наши легкие висели бы , как сдутые воздушные шарики . Мы не смогли бы жить .)

Давайте проведём эксперимент . Пальчиками закроем нос , а ладошкой другой руки закроем рот одновременно . ( Нам нечем дышать .) Без воздуха нет жизни.

-Ребята , а мы можем увидеть воздух ? (нет) Он невидимый , прозрачный , не имеет запаха . А вы хотите обнаружить воздух ? ( да ) Показать детям пакет , наполнений кубиками .

- Есть ли что-нибудь в пакете ? Как вы догадались ? Освободить пакет от кубиков , аккуратно сверху скрутить .В нижней части он становится выпуклым.

-Почему пакет выпуклый ? Что в нем есть? ( В пакете есть воздух , но мы его не видим .) Воздух есть всюду !

- Помашем ладонью около лица , подуем на ладонь .Что мы чувствуем ? (Ветерок, воздух движется .) Воздух движется , мы можем это ощущать .

Физ . мин . Ветер тихо клен качает , Вправо, влево наклоняет. Раз - наклон И два - наклон , Зашумел листвою клен .

Воздух есть везде . Возьмем резиновую игрушку , сожмем ее в руке . Что вы услышали ? ( Свист , воздух с шумом выходит из игрушки .)

Закроем пальцем отверстие игрушки и попытаемся сжать её . Она не сжимается ? Что же этому мешает ? Воздух , который в игрушке , мешает её сжать .

Всегда ли воздух одинаков ? ( Нет .) Предложить детям укрыться одеялом и остаться там 3-5 минут . Что вы почувствовали ? Почему трудно дышать ? (Заканчивается кислород .)

-Ребята , а как вы думаете , откуда берется чистый воздух ? ( Чистый воздух нам дают растения , листочки .)

-Мы дышим кислородом , а выдыхаем углекислый газ . А кислород нам дают листочки деревьев и растения .

-А чтобы жили растения , что для этого им нужно ? ( Растениям необходима вода).

А знаете вы откуда берется вода ? ( Из родника .) Родник образует ручеек , потом ручейки стекаются в озера и реки . Звери и птицы пьют воду из озер и рек .Необходимо беречь родники . А растения пьют воду из-под земли .Дождь поливает деревья , кустарники , травинки .

Игра « Ручеек»

Ребята , вода какого цвета ? Вода прозрачная . Вода не имеет вкуса . Встреча с поросенком .

Раздается стук .Появляется поросенок . Он грязный , плачет .

Ребята , кто это к нам пришел ,такой грязный ?

П . : Вот я играл и решил прийти к вам в гости .

- Ребята , что он забыл сделать ? ( Умыться .)

Пока поросенок умывается , я вам расскажу сказку «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том , кто из них важнее . Вода говорит , что без нее жить на Земле нельзя .А Воздух говорит , что без него нельзя .Долго спорили .Чтобы решить спор , решили спросить у кого-нибудь .Спросили у растений : «Скажите , что для вас важнее , воздух или вода ?» Растения им ответили : «Без воды не проживешь ! Нам вода нужна для роста и питания» . Обрадовалась Вода : «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения . - Он нужен нам для того , чтобы дышать».

Обрадовался Воздух : «Я самый важный» . Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое . Услышало спор Солнце их, удивилось: «А что же вы обо мне забыли ? Ведь я даю тепло и свет.Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

Свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растения без света будет чахнуть , плохо расти и в конце концов погибнет.

Рассмотреть растение , которое находилось на освещенном месте и другое в темном .

Выходит Поросенок , чистый и красивый . Дети рассказывают ему, что для жизни растениям , животным и людям необходим : воздух , вода , солнце .

Итог занятия.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 801 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования